Тема:

Автоутилизация 1 год назад

Программа утилизации вредит АвтоВАЗу. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым

В России впервые за долгое время выросли продажи автомобилей. В безусловных лидерах - продукция АвтоВАЗа. Вышла ли компания из кризиса? Это Анатолий Кузичев попытался выяснить у своих гостей в студии "Вести ФМ" - Олега и Андрея Осиповых, сотрудников газеты "Автоизвестия".

В России впервые за долгое время выросли продажи автомобилей. В безусловных лидерах - продукция АвтоВАЗа. Вышла ли компания из кризиса? Это Анатолий Кузичев попытался выяснить у своих гостей в студии "Вести ФМ" - Олега и Андрея Осиповых, сотрудников газеты "Автоизвестия".

Кузичев: Я приветствую в студии радиостанции "Вести ФМ" Олега Осипова, главного редактора газеты "Автоизвестия". Здравствуйте.

Олег Осипов: Здравствуйте.

Кузичев: Как говорилось в известной советской юмористической миниатюре: вы будете смеяться, но второй наш собеседник - Андрей Осипов, заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия".

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Кузичев: Здравствуйте. У нас для разговоров, конечно, массам тем. Это не иссекаемая штуковина – автомобили и автомобильный рынок. Особенно в нашей стране. Она время от времени принимает причудливые формы, неожиданные направления, парадоксальные тренды, поэтому, конечно, беседовать на эту тему с такими компетентными людьми, как вы, одно удовольствие.

Олег Осипов: Спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо.

Кузичев: Давайте, тем не менее, попытаемся эти удивительные загогулины формализовать немножечко и построим беседу так: будут темы и будут размышления на нее. Давайте начнем. Есть классическая тема: последние 70-80 лет любой приличный человек, садясь в салон автомобиля или в студию радиостанции и начиная беседовать об авторынке, конечно, трогает АвтоВАЗ. Вопрос может прозвучать странно, парадоксально, возможно, для профессионального уха, но он прозвучит, тем не менее, именно так. АвтоВАЗ вышел из кризиса?

Олег Осипов: Вот ответ может прозвучать не менее парадоксально, но на текущий день – да. А вообще - нет.

Кузичев: То есть?

Олег Осипов: С точки зрения текущей ликвидности АвтоВАЗ выжал все из программы утилизации, как мне кажется. Появилась очередь на "классику", которую, по-хорошему, давно надо снять.

Кузичев: Извините мою некомпетентность, она ещё производится?

Олег Осипов: Конечно.

Кузичев: "Пятерки" и "семерки" выходят с конвейера?

Олег Осипов: "Классика" пользуется немыслимой популярностью.

Кузичев: Нет, это другое. И они ее производят?

Олег Осипов: Да. Они увеличили производство "классики" на 86% в мае.

Кузичев: А в трактовке АвтоВАЗа – это "пятерка" и "семерка"?

Олег Осипов: И "четверка", поскольку это самый дешевый автомобиль, подпадающий под программу, а население в массе своей не слишком богато, мягко говоря, то, соответственно, за этой "классикой" очередь. Но парадокс, с моей точки зрения, заключается в том, что вот как раз этот спрос, ажиотажный его даже можно назвать, благодаря программе утилизации, он мешает АвтоВАЗу сосредоточиться на главных направлениях, а именно: на технологическом перевооружении, на обновление модельного ряда как можно скорее. То есть надо было, конечно, как настаивали французы, запускать "Рено-логан-универсал" под брендом "Лада".

Кузичев: А французы настаивали?

Олег Осипов: Настаивали.

Кузичев: А АвтоВАЗ отвечал: вы чего, у нас и так "пятерки" и "семерки" идут?

Олег Осипов: Они и сейчас как горячие пирожки летят. Это, конечно, из разряда вечных тем. Но на самом деле, представляете себе, сейчас мы немножко подзаработаем - так всегда было с АвтоВАЗом - ну а с чем мы выйдем потом, когда все выберутся из кризиса, а не только один АвтоВАЗ? Мы же останемся с тем же, с чем вошли в этот кризис. Первое реальное обновленное, намеченное, согласно стратегии, если мне не изменяет память, на 2015-2016 годы. Вот тогда мы получим нечто совсем дешевое на базе "Калины", может быть, даже раньше, и получим некий кроссовер.

Андрей Осипов: Скорее всего, речь идет о новом кроссовере на базе "Логана".

Кузичев: Дело не в АвтоВАЗе. Ну, скажите мне, есть же наверняка какой-то логический период какого-то противоестественного образования на теле чего бы то ни было - дерева ли, цивилизации ли, планеты ли. Но АвтоВАЗ абсолютно противоестественно существует, разве нет?

Андрей Осипов: Ну а каково тело-то?

Кузичев: Далеко зайдете.

Олег Осипов: Если рассуждать просто, как у нас понимают рынок: ну, чего плохого, есть спрос, продаем, у нас покупают – все дела, поэтому и сокращать столько не надо. Другое дело, что на единицу "классики" требуется больше трудозатрат, больше людей, чем на единицу самого современного автомобиля. Потому что есть крупная узловая сборка, есть модульная. То есть мы стоим на месте, мы не движемся упорно, но занимаем людей делом.

Кузичев: Большое количество, надо заметить.

Полностью эфир программы "Авторазборки" слушайте в аудиофайле.