Главного тренера сборной КНДР по футболу наказали за неудачное выступление команды на чемпионате мира в ЮАР. Его исключили из партии и отправили на принудительные работы. Эксперты по Северной Корее говорят: хорошо, что не расстреляли. Нынешние власти заметно подобрели.
Ким Чон Хон еще легко отделался. Работать он будет на стройке в Пхеньяне. Это всё-таки не угольные шахты и не урановые рудники. К тому же срок наказания не очень большой – 14 часов. Это не так страшно по сравнению с тем, что могло бы быть. Ведь обвиняли его ни много ни мало в предательстве партии, нации и вождя Ким Чен Ира.
А за предательство в КНДР расстреливают. Иногда вместе с родственниками. Еще до начала чемпионата многие некорейские болельщики шутили, что в случае провала игроков и тренера сурово накажут. И тогда всем казалось, что это очень смешно. Но теперь не до смеха.
Дело не только в трёх поражениях в трёх матчах. Дело в том, что одно из этих поражений – 0:7 от сборной Португалии – вся нация, включая вождя, партийных чиновников и генералов, видела в прямом эфире.
И это после заявлений по государственному телевидению о том, как героически футболисты будут защищать на полях ЮАР идеалы чучхе (общественная идеология: опора и расчет на собственные силы – прим. Вести.Ru). Власти КНДР решили показать матч в порядке исключения. Должны же выиграть! Но не выиграли. Получился общенациональный позор.
Ким Чон Хону этого не простили. Его изгнали из партии и устроили публичную порку – во Дворце культуры сотни чиновников по очереди ругали тренера и футболистов, заставляли их объясняться, почему плохо играли. И как последний гвоздь в карьерный гроб теперь уже бывшего тренера – понижение в статусе. Из наставника национальной сборной он перешел в чернорабочего. После провала в ЮАР к футбольному полю его теперь уже вряд ли когда-либо подпустят.
Вопрос – есть ли спортивное будущее у игроков? Их пока никуда не отправляли. Но в КНДР все прекрасно помнят, что было с футболистами сборной 1966 года. Они дошли до четвертьфинала, но Ким Ир Сену этого было мало. Всех до единого сослали на шахты. За то, что не смогли устоять против капиталистических соблазнов – алкоголя и женщин, подосланных западными спецслужбами.