Генпрокуратура России поставила перед Собяниным вопрос об увольнении главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева. Что думают москвичи о деятельности Дмитрия Гаева? Как изменилось метро за это время? Об этом Наталья Шорох и Руслан Быстров беседовали с радиослушателями в эфире "Вестей ФМ".
Шорох: Поговорим мы сегодня про Московский метрополитен. Поводом для того, чтобы об этом поговорить, стала история с его начальником Дмитрием Гаевым. Сегодня Генпрокуратура обратилась к столичным властям с просьбой уволить начальника столичного метрополитена. Гаев был, и является пока еще, начальником в течение 15 лет. Мы решили спросить у слушателей, что изменилось за последнее время в метро к лучшему или к худшему, по вашему мнению? Как вы оцениваете столичную "подземку"? Может она станет лучше от того, что сменится начальник, а может быть, и нет?
Быстров: Кстати говоря, буквально несколько минут назад отреагировали в московской мэрии на материалы Генпрокуратуры. Как заявил пресс-секретарь мэра Москвы, материалы, представленные Генпрокуратурой по московскому метрополитену, будут внимательно изучены. Напомню, что Дмитрия Гаева уличили во множестве нарушений, в частности, в том, что он запатентовал на себя турникеты, потребовал потом выплачивать дивиденды, авторские права. В общем, прокуратура так, по крайней мере, считает. А уж как на самом деле – разберется суд, наверное.
Шорох: Есть смс-сообщение от нашего слушателя из Москвы: "Да, поменялась. Билет стоил семь рублей, а теперь стал аж двадцать восемь". Мне тоже всегда казалось, что 28 – много.
Быстров: Во-первых, он стоит не двадцать восемь, а двадцать шесть.
Шорох: Двадцать шесть пока, да. Но, я должна сказать, как уточнил пресс-секретарь прокуратуры, руководство предприятия, имеется в виду метрополитена, заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров. Кроме тарифа на билет никакого другого нет, как я понимаю.
Быстров: Но не будем забывать, что за это время выросли тарифы на все. Была инфляция, дорожала электроэнергия, дорожали другие услуги. Поэтому было бы странно, если бы московский метрополитен оставался на том же уровне. Я думаю, что в этом случае у Генпрокуратуры было бы еще больше вопросов к Дмитрию Гаеву. Николай к нам дозвонился. Николай, здравствуйте!
Николай: Добрый вечер! Мне бы вот что хотелось сказать: изменилось многое. Тарифы растут. Просто непонятно одно: приходит новая команда, людей нужно менять, и это понятно. Но, скажем, человека, который 15 лет отработал, потом вдруг узнавать, что такая ситуация произошла, после складывается странное впечатление: куда смотрели люди, куда смотрели правоохранительные органы, контролирующие органы? Пока он 15 лет работал и славно руководил.
Быстров: Вопрос, к сожалению, без ответа. Мы не можем на него ответить. Он может повиснуть в воздухе многозначительно.
Шорох: Разберутся правоохранительные органы. Вы сказали: "Славно работал". Так славно работал?
Николай: Трудно судить. Понимаете, тарифы растут, люди всегда чем-то недовольны. Конечно, хочется лучшего, конечно, хочется качественных услуг.
Шорох: Но что можно в метро еще включить?
Николай: В первую очередь, можно сделать хотя бы кондиционирование.
Быстров: А уже, уже!
Шорох: Кофе, что ли, по вагонам разносить?
Быстров: Это идея!
Николай: Другие условия, может быть комнаты для матери и ребенка. Какие-то условия для людей сделать. Зарабатывают люди достаточно большие деньги, а кроме того, что там режут ленточки раз в пять лет, открывая новые станции метро, больше ничего, по сути дела, и не меняется. Грубо говоря, "будьте довольны".