Сегодня не стало Виктора Черномырдина. Он скончался на 73 году жизни. В течение дня о Черномырдине вспоминают те, кто так или иначе соприкасался с ним по работе, например, в бытность его премьер-министром. О своем отношении к Виктору Степановичу в интервью "России 24" рассказал глава КПРФ Геннадий Зюганов.
"Как собеседник он был довольно открытый человек, попасть к нему на прием проблемы никакой не было, – рассказывает Зюганов. – Он приходил в Думу, выступал. У него народный, любопытный, образный язык, многие его афоризмы уже занесены в записные книги, цитируются многими".
"Что касается личного его отношения, мне казалось, что человек все-таки унаследовал многое из советской эпохи и переживал, – продолжает лидер КПРФ. – Переживал, что не удавалось, переживал, что на Кавказе так ситуация развивалась. И его переживание сказалось позитивно, на мой взгляд, на том, что сохранились естественные монополии и, прежде всего, монополия газовая. Он понимал, что единую систему нельзя рушить, как затем это случилось с энергосистемой, которую разрезали на 266 кусков".
Что касается его личной позиции по многим вопросам, он ее высказывал. Но чтобы ее отстаивать в ту эпоху и время, надо было за плечами иметь сильную, влиятельную партию. Он создал партию "Наш дом – Россия", которая не набрала и десятой части голосов избирателей. С такой поддержкой реализовывать даже очень интересные идеи было весьма сложно, заключил Зюганов.