Мосгорсуд признал законным Генеральный план развития столицы на ближайшие 15 лет. Таким образом, отклонен иск лидера партии "Яблоко" Сергея Митрохина.
"В удовлетворении иска отказать", – огласила решение судья. Она зачитала только резолютивную часть решения, его причины будут изложены в мотивировочной части, которая будет изготовлена в течение нескольких дней. Как сообщает ИТАР-ТАСС, истец намерен обжаловать сегодняшнее решение.
Генплан был принят Мосгордумой 5 мая, а 28 мая подписан Юрием Лужковым. Документ вызвал много споров и протестов со стороны не только москвичей, но и Общественной палаты, думской фракции "Справедливая Россия", а также спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Особенно бурно протестовали члены Общественной палаты – так, что приглашенные на совместное обсуждение документа представители столичных властей покинули зал заседаний, а Лужков впоследствии потребовал извинений от "общественников". В палате заявляли, что Генплан "наносящим вред и ущемляющим права граждан, смертельным приговором Москве".
По мнению столичных властей, документ направлен на развитие города, а его непринятие тормозит этот процесс. Так, в нем заложено увеличение объемов строительства жилья и объектов инфраструктуры. Только для городских программ будет возведено около 50 миллионов квадратных метров жилья.
Для сохранения исторической части города в Генплане отдан приоритет сохранению индивидуальности старой Москвы. Генплан-2025 делит город на две части – "зону стабилизации" с уже сложившейся планировкой и застройкой, где возможно лишь локальное вмешательство, и "зону развития", где можно и нужно все кардинально менять. В "стабильную" зону вошел центр и спальные районы, построенные в 1970-1980 годы. Зоной "развития" станут, в основном, промзоны. Здесь будут строить жилье, социальные объекты и объекты инфраструктуры, а предприятия будут выводить за пределы города.
Власти обещают, что сохранятся и все "зеленые островки" города. Сейчас в Москве 30 процентов территорий занимают парки и заповедники, включая особо охраняемые. Пропорции зеленых территорий сохранятся.
Согласно документу, в столице должно увеличиться количество дорог – к 2025 году должно появиться около 350 километров новых магистралей. У всех крупных трасс появятся дублеры, полностью заработает Четвертое транспортное кольцо. Будет построено много развязок, тоннелей. Увеличится количество парковок. Одним расширением дорожной сети не обойдется – приоритет будет дан общественному транспорту, особенно легкому метро и скоростному трамваю.