Пользователи "Вконтакте" не собираются мириться с решением разработчиков социальной сети заменить традиционные "стены" на профилях пользователей на микроблоги с комментируемыми статусами. Сотни тысяч возмущенных посетителей ресурса объединяются в "протестные" группы "Мы против микроблога! верните нам стену!" (более 520 тысяч участников) или "Верните стену!!!мы против микроблога!!!" (без малого 280 тысяч).
Напомним, в ночь на 21 октября принудительно перевела всех своих пользователей на новый вариант "стены" с функциональностью микроблога. Участников сети подталкивают к тому, чтобы комментировать статусы друзей и фотографии прямо из новостной ленты - так, как это делают их "коллеги" в Facebook (запрещена в РФ) или движущейся в том же направлении сети "Одноклассники".
Пользователи "Вконтакте", недовольные нововведением, полны решимости устроить забастовку и лишить себя радости общения в соцсети на одни сутки. Правда, "оппозиционерам" не хватает организованности - на разных форумах "Вконтакте" упоминаются разные даты бойкота - 22, 23 или 24 октября. Пока что можно констатировать - "разум возмущенный" кипит, однако пойти в "смертный бой" за возвращение старых "стен" толком не готов.
"Черт, эти микроблоги просто куча лишней информации! Вот прочитаете вы это и потратите 5 секунд впустую, а могли бы прочитать определение слова ортодоксальность…, - возмущается один из участников соцсети. - И так, упершись в долбаный "контакт", можно половину дня читать про то где кто сумку оставляет или сколько раз сегодня чихнул..."
Правда, ему резонно отвечают, что это проблема скорее не конкретного интерфейса микроблогов, а социальных сетей в принципе. Время "впустую" тратится действительно немало, причем, как выяснили недавно американские исследователи Интернета из компании ComScore, россияне в этом деле - впереди планеты всей. Наши соотечественники сидят в социальных сетях дольше, чем жители любой другой страны в мире.
Многие отмечают, что крупнейшая в России социальная сеть пытается скопировать функции мировых лидеров - Facebook и Twitter, но пока что не слишком успешно. "Уберите этот недотвиттер!", - требуют одни. "Теперь "Вконтакте" отличает от Facebook только пиратская музыка и фильмы", - сожалеют другие.
Негодование любителей "стен" разделяют далеко не все - многим микроблоги понравились, в том числе и тем, что делают "Вконтакте" более похожей на современные зарубежные социальные сети. По утверждению самого основателя социальной сети Павла Дурова, с августа, когда функция была внедрена впервые (тогда, после аналогичной волны возмущения, ее сделали отключаемой), новый интерфейс статусов задействовали на своих страницах около 70% пользователей.
Обсуждают происходящее в последние дни вокруг "Вконтакте" и на других "социальных" платформах. Так, ЖЖ-юзер blasuon сожалеет о психологической недоразвитости недовольных микроблогами. "Важно заметить, что для быдла с его низким уровнем первичной социализации и ограниченными потребностями в развитии всегда удобны вещи простые и привычные. Поэтому появление микроблогов, которые отсекают со страниц половину анкетного выпендрежа и отбрасывают в самые низы платные подарки и музыку - расценивается как настоящая трагедия для пользователей", - пишет он.
"Да вы колхоз что ли вообще???)))))))) микроблог это круто))", - отмечает в комментариях на странице друга "Вконтакте" его единомышленник с более ограниченным словарным запасом. "Так вам всем и надо. Реальная жизнь проходит мимо, а у всех истерика! Ну и супер :))", - кратко, но емко подводит итог буре народного гнева на одном из интернет-форумов некто Arik.
Также по теме:
"ВКонтакте" заставляет пользователей общаться как в Facebook
Россияне поставили рекорд по общению в соцсетях
Mail.ru и "ВКонтакте" могут ответить за пиратский контент
"Вконтакте" заработала миллиард
"ВКонтакте" обзавелся собственным сервисом микроблогов