"Ешь, молись, люби" – заунывный фильм, обреченный на успех. "Кино" с Антоном Долиным

"Ешь, молись, люби" - фильм, обреченный на успех: по меньшей мере, у определенной группы зрителей, а точнее, зрительниц средних лет, неудовлетворенных своей жизнью. К этой же категории потребителей обращен и одноименный автобиографический роман Элизабет Гилберт, который лег в основу фильма.

"Ешь, молись, люби" - фильм, обреченный на успех: по меньшей мере, у определенной группы зрителей, а точнее, зрительниц средних лет, неудовлетворенных своей жизнью (как личной, так и профессиональной). К этой же категории потребителей обращен и одноименный автобиографический роман Элизабет Гилберт, который лег в основу фильма. Высокие цифры продаж этого бестселлера позволяют предречь серьезные кассовые сборы картине – тем более что главную роль в ней сыграла Джулия Робертс, которая в последние годы не так-то часто радует поклонников яркими работами, ее партнером стал Хавьер Бардем, а в толпу продюсеров затесался сам Брэд Питт. Однако красивых мужчин слишком много не бывает. То есть, даже когда их слишком много, женщина все равно чем-то недовольна – пожалуй, именно такой вывод из кинокартины "Ешь, молись, люби" сделают те, кто не подпадет под очарование рассказанной там истории и ее лирической героини.

Элизабет еще молодая и уже успешная бизнес-леди, живущая в лучшем на свете городе Нью-Йорке: у нее хорошая работа и любимый муж. До поры до времени. Какая разражается катастрофа, спросите вы? Да никакая. Просто в один ужасный день Элизабет понимает, что недовольна своей жизнью и мужчиной, сладко храпящим рядом с ней в одной постели ночь за ночью. Разведясь с растерянным супругом, она бросает дом родной и направляется подальше от родины. Сначала в Италию, где много и вкусно ест: в основном – без особых фантазий – спагетти болоньезе и мороженное со сладким сиропом. Потом ее путь лежит в Индию, где она научится молиться и медитировать. И, наконец, на Бали, где вместо гуру, к которому дамочка направлялась, она повстречает знойного и одинокого партнера, выполнив третий завет заголовка. Хэппи-энд – а вы как думали?

Ничем до сих пор не прославивший свое имя режиссер Райан Мерфи получил этот престижный проект, наверное, именно из-за стертости своего стиля – чтобы не загубил рыночный потенциал и без затей перевел эту историю с языка литературы на язык кино. Однако кинематограф – работа для режиссеров, и ужасно странно, что продюсеры все время об этом забывают: в конце концов, именно они рискуют своими деньгами! "Ешь, молись, люби" - заунывный, неритмичный, несуразно сентиментальный фильм о дауншифтинге, для которого нет ни одного объективного оправдания: человек среднего достатка, оказавшись на сеансе, так и вовсе сделает единственный вывод – о том, как зажрались буржуи. И что ей не нравилось, куда поехала, от чего бежала? Наверное, деньги было некуда девать. А тут и Бардем подвернулся. Девушки, будьте осторожны: такие, как Бардем, встречаются не каждой, кто поедет на Бали, а только Джулии Робертс. Впрочем, к тем, кто упорно верит легендам о прекрасных принцах, это не относится. Этот фильм – специально для них.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"