Телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект "Премия Рунета-2010". Церемония награждения будет транслироваться в прямом эфире "России 24" 25 ноября. В продолжение серии репортажей о том, как и чем Рунет живет сегодня – рассказ об "Одноклассниках".
На "Одноклассники" ежедневно заходят более 10 миллионов человек и проводят на сайте более трех часов в день. Эта социальная сеть – аналог американского сайта classmates.com. Проект запущен 4 марта 2006 года. Аудитории сайта – пользователи в возрасте от 25 до 44 лет.
Еще год назад зарегистрироваться на "Одноклассниках" можно было за один доллар. Так новое руководство сети боролось со спамерами. Но новое руководство сразу разглядело тенденцию, что в России платные приложения в Интернет-пространстве не очень-то приветствуются, а с мошенниками решили бороться другими способами. Президент Odnoklassniki.ru Илья Широков рассказал: "Сейчас мы будем вводить самый последний уровень защиты, который мошенники вообще никогда не смогут его пройти. Мы будем посылать на сотовый телефон SMS с кодом, человек должен будет ввести его на сайте. И мы будем на 100 процентов уверены, что это реальный человек, а не какой-то мошенник, который либо получил доступ к компьютеру реального пользователя, либо где-то украл его пароль".
Но есть некоторые сервисы, за которые люди готовы платить. Это подарки или оценка "5+" на фотографии в альбоме друга, которая вам особенно понравилась.
Новый сервис социальной сети – кнопка "Класс". Это некая рекомендация друзьям, по сути, аналог приложения "like" на Facebook (запрещена в РФ). "Был один ролик из Youtube, на котором был некий бразильский малыш двух лет, который что-то вытанцовывал под музыку. Вот этот ролик в течение первого дня набрал 83 тысяч "классов". То есть, люди порекомендовали ее друг другу", – вспоминает Илья Широков.
Меньше года назад была запущена мобильная версия сайта. Кстати, "Одноклассники" – первые в мире, кто запустил также игры на мобильных телефонах, и теперь миллионы любителей похозяйничать на виртуальных фермах могут сделать это через телефон.
Все просьбы и пожелания пользователей приходят в офис "Одноклассников". "Мы не просто пишем для того, чтобы ответить, а стараемся проработать каждый вопрос и отреагировать так, чтобы это не было просто формальностью", – рассказал один из сотрудников компании.
Некоторые идеи по оформлению сайта подбрасывают сами пользователи, например, чтобы друзья, находящиеся в Сети, мигали как гирлянды, или возможность увидеть всех, кто посещал твою анкету. Пиар-менеджер Odnoklassniki.ru Светлана Беляева отметила: "Мы с большим интересом прислушиваемся к идеям пользователей. У нас есть такое средство коммуникации – наша официальная группа officaia.odnoklassniki.ru. И если в этой группе пользователь высказывает какую-то дельную мысль, то мы обязательно принимаем ее к рассмотрению на планерке".
Сейчас "Одноклассники" снимают про себя фильм, и вновь – с помощью пользователей. Десятки тысяч людей прислали свои варианты сценария, из них выбрали пять лучших. По этому же принципу выбирали и актеров. Конкурс прошли лишь некоторые, и они вскоре полетят в Нью-Йорк на съемки фильма.