Власти Лондона решили бороться с автомобильными пробками с помощью Интернета. Чтобы убедить людей пересесть с личного транспорта на общественный, в лондонском метро начали проводить бесплатный Интернет. Подробности узнавала корреспондент "Вестей ФМ" в Великобритании Елена Балаева.
До сих пор многим лондонцам мешала спуститься в метро патологическая зависимость от Интернета. Телефоны в здешней подземке не работают, и угроза оказаться на полчаса с отключенными от мира смартфоном айпадом горожан не устраивала. Исправить положение решили телефонисты. Получив разрешение от мэрии, "Бритиш Телеком" совместно с управляющей метро компанией решили оснастить метро беспроводным Интернетом. Пока к всемирной паутине подключат только одну станцию – "Чаринг Кросс". Однако с учетом того, что это один из самых популярных в городе пересадочных узлов – через станцию в день проходят 68 тысяч пассажиров – пользоваться бесплатным Интернетом смогут многие.
Подобная идея – не единственная, к которой прибегли власти города, убеждая людей пользоваться для поездок по Лондону не личными автомобилями, а общественным транспортам. Хотя обычно меры предпринимались не столь популярные. До сих пор в британской столице действует плата для автомобилистов за въезд в центр города. С каждого, кроме владельцев мотоциклов берут 8 фунтов. Плата была введена еще несколько лет назад тогдашним мэром Лондона Кеном Ливингтосном, который подавал личный пример, каждый день путешествуя на работу и с работы в метро.
Следующий мэр выиграл выборы во многом благодаря поддержке автомобилистов, которые поверили его обещаниям отменить платный въезд в центр. Однако этого он так и не сделал, и не сделает – ведь для города платный въезд оказался панацеей против многокилометровых пробок. Лекарством от заторов стали и платные стоянки в центре, место на которых стоит от 3-х до 5-ти фунтов в час. Все новые офисные здания в центре Лондона строятся с огромными подземными парковками, но это вряд ли снизит стоимость парковочных мест. А бросать машину на тротуаре горожан уже давно отучили с помощью огромных штрафов. Кстати, выписывают штрафы за неправильную парковку обычно бывшие гастарбайтеры, которые не так давно получили британское гражданство. Они априори неподкупны, потому что очень не хотят потерять свою работу.
Кроме того, в центре Лондона уже давно введено ограничение на строительство больших супермаркетов и торговых центров. Прописаться они теперь могут только на далекой окраине. Притесняя автомобилистов, мэрия Лондона старается вкладывать все новые и новые средства в развитие общественного транспорта. С недавнего времени все строительные компании, ремонтирующие автомобильные и железные дороги в городе, прежде чем копать, должны согласовать свой график с транспортным департаментом мэрии. В итоге, в рабочие дни обычно ремонтируют только экстренно, зато в выходные Лондон напоминает одну большую стройку.
Особенность британской столицы в ее растяженности. Весь город поделен на 6 зон. И чтобы добраться с одного конца до другого на метро понадобится больше двух часов. На помощь подземке – или как ее здесь называют андеграунд – теперь все чаще приходит оверграунд – легкое метро, проложенное то под землей, то на поверхности. Причем, все станции в Лондоне – и метро, и вокзалы – теперь оснащены одинаковыми турникетами, которые считывают и передают в центр информацию о пассажиропотоке, помогая городским властям составлять стратегию развития общественного транспорта. А у самих горожан в последние годы стало хорошей привычкой перед выходом из дома проверить на сайтах транспортных компаний Лондона, как работает в эти минуты метро и не опаздывают ли пригородные электрички.
Кстати, на тех же страничках можно воспользоваться бесплатной услугой в составлении маршрута от пункта А в пункт В на том же общественном транспорте. Программа покажет все варианты, рассчитает даже время пересадки с одной станции на другой. Кроме того, покажет, как можно проехать из одной зоны Лондона в другую, сэкономив при этом на билете.