В Тунисе при попытке выехать из страны арестованы родственники свергнутого президента – 33 человека. В официальном заявлении полиции говорится, что их подозревают в преступлениях против государства. В каких именно – не уточняется. В рамках расследования дела о коррупции в их домах проведены обыски.
Золото, драгоценности, дорогие швейцарские часы, деньги, кредитные карты. Всё, что изъяла полиция в домах арестованных родственников свергнутого президента, попало в эфир тунисского телевидения. В полиции говорят: это не показуха. Всё – в рамках расследования дела о коррупции и присвоении государственных средств. Проходит по нему не только бывший президент, но и чуть ли не вся его семья. 33 человека уже арестованы.
"Из надёжных источников стало известно, что прокуратура проверяет иностранные банковские счета, активы, движение денежных средств, а также сделки по приобретению имущества за рубежом президентом Бен Али, его супругой и их ближайшими родственниками", – сообщают СМИ Туниса.
Имена задержанных пока не разглашаются. Но точно можно сказать, что это те, кто не успел бежать из страны в первые дни переворота – как, например, сам Бен Али (он сейчас в Саудовской Аравии) вместе с женой и детьми. Прокуратура подозревает, что с собой они вывезли крупные суммы денег.
В любом случае, банковские счета и активы Бен Али в Швейцарии заморожены. Банк его зятя – национализирован. Человек, 23 года правивший Тунисом, сейчас чуть ли не изгой.
"В Тунисе сейчас, по сути, происходит антикоррупционная и, можно сказать, антигеронтократическая революция. Элитарные силы Туниса, перехватывая этот мятежный, революционный импульс, избавились от Бен Али и его многочисленного коррумпированного семейства и стали формировать новую систему – скажем, "Бен Али-2", – считает Александр Игнатенко, президент Института религии и политики.
Теряет Бен Али даже бывших соратников, когда-то клявшихся в лояльности. Депутаты и министры один за другим покидают его – теперь уже тоже бывшую – партию. Говорят, что это необходимо для сохранения новой правящей коалиции, довольно хрупкой: взявшие верх оппозиционеры отказывались работать с людьми из кабинета Бен Али.
Теперь же это переходное правительство вроде бы заработало, да и на улицах стало спокойнее, но работы впереди очень много, а гарантий того, что беспорядки не возобновятся, – пока никаких.