Сотрудники ФСБ совместно с департаментом экономической безопасности МВД вскрыли подпольную игорную сеть. Она пользовалась покровительством высокопоставленных сотрудников прокуратуры и ГУВД Подмосковья. Во время обысков были обнаружены фото- и видеоматериалы, которые, по версии следствия, подтверждают "наличие тесных контактов" руководителя нелегального игорного бизнеса, некого Назарова, с первым заместителем прокурора Московской области Александром Игнатенко и с некоторыми районными прокурорами. Между тем, дело об игорном бизнесе в Подмосковье грозит обернуться конфликтом между правоохранительными органами. Сначала Главное следственное управление Следственного комитета России по Московской области возбудило уголовное дело по данному факту. Затем заместитель генерального прокурора отменил это постановление и распорядился освободить всех задержанных. В ответ Следственный комитет заявил, что действия Прокуратуры являются незаконными, и обжаловал их у генерального прокурора. О новом столкновении интересов – корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Следственный комитет России как независимый орган действует с 15 января. До этого он находился в формальном подчинении у Прокуратуры. Сейчас в его компетенции находятся расследования наиболее серьезных преступлений. Интересно, что и ранее, у тогда еще СКП, возникали трения с Прокуратурой. Ну а нынешний конфликт стал первым с момента преобразования ведомства Александра Бастрыкина в независимую структуру. По мнению зампреда думского комитета по конституционному законодательству Виктора Илюхина, речь идет не о столкновении двух организаций - Прокуратуры и Следственного комитета, а о конфликте интересов конкретных людей.
"Я нисколько не сомневаюсь в правильности возбуждения уголовного дела. Но, видимо, больно затронули интересы отдельных личностей в самой прокуратуре, поэтому и такой конфликт. Такие конфликты могут быть, когда в Следственном комитете и Прокурорском надзоре оценка деяниям дается разная", - поясняет Илюхин.
Член думского комитета по безопасности Александр Гуров призывает не торопиться. Отмена Прокуратурой решений Следственного комитета - это нормальная практика. И пока это вряд ли серьезно скажется на работе правоохранительной системы.
"На то и Прокуратура, чтобы контролировать состояние законности в стране и законности по конкретным делам. Но если будет выявлено, что здесь присутствуют какие-либо иные мотивы, скажем, "честь мундира", стремление покрыть своего коррупционера, - вот тогда можно сделать вывод", - говорит Гуров.
С другой стороны, противоречия двух властных организаций не идут на пользу делу. По словам Виктора Илюхина, создается ненормальная ситуация.
"Конечно, когда возникают такие конфликты, возникают большие неудобства как в работе оперативных служб, следствия, так и в работе Прокуратуры. Это ведь добавляет нервозность", - считает Илюхин.
В случае если Прокуратура и Следственный комитет будут стоять каждый на своем, решать этот спор в конечном итоге придется в суде, говорит Александр Гуров.
"Я думаю, что судьей в этом споре будет пока генеральный прокурор. Ну а если так и дальше пойдет и если это дело принципа, то может вмешаться и суд", - рассуждает Гуров.
По Уголовно-процессуальному кодексу, постановление прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано в районном суде - по месту проведения предварительного расследования. Пока представители Следственного комитета о своем намерение обращаться в суд не сообщали.