После декабрьского ледяного дождя в Москве работники авиакомпаний и аэропортов начинают работу над ошибками. Перевозчики пытаются как-то компенсировать пассажирам причиненные неудобства. А в Домодедове переделывают систему парковок. Тогда в конце декабря пробка в аэропорт растянулась на несколько часов, а небольшая площадь перед главным зданием была полностью заставлена машинами.
Администрация аэропорта Домодедово после декабрьских событий намерена пересмотреть схему движения транспорта возле своих терминалов. Прежняя устарела и в часы пик себя не оправдывает. Особенно в зоне высадки и посадки пассажиров.
"Машины убираем на стоянку! Здесь стоянка только для посадки и высадки пассажиров", – кричат работники.
"Конечно, мы понимаем, что привокзальная площадь осталась размером такой же, как в 60-х годах, когда аэропорт только построился", – говорит руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Елена Галанова.
Сейчас возле аэровокзального комплекса действует в общей сложности 6 парковок, рассчитанных почти на 7 тысяч машин.
Четыре стоянки краткосрочные, с почасовой оплатой, две длительные – на них действует фиксированный тариф за полные или неполные сутки. Единственная стоянка, с которой есть вход в аэровокзал, находится со стороны левого крыла. Как раз там рекомендовано высаживать пассажиров, чтобы не задерживать движение на привокзальной площади, но большинство водителей останавливается перед центральным входом в аэропорт. В те декабрьские дни, когда Домодедово осталось без электричества, автомобильная пробка от аэропорта растянулась на километр с лишним, несмотря на временный бесплатный въезд. Чтобы преодолеть это расстояние, водителям требовалось больше часа. На небольшой вокзальной площади царила неразбериха.
"Мне есть с чем сравнивать. Все аэропорты Америки, да той же Турции гораздо грамотней организованы", – подмечает водитель Николай Помелов.
Практически все водители единодушны – бесплатных 15-ти минут не хватает, чтобы встретить кого-то в аэропорту.
Борис Белобров, водитель: "Для того, чтобы мне забрать пассажира, пришлось несколько кругов сделать, потому что заехать просто посмотреть, самолёт прибыл или не прибыл, я не могу этого сделать, потому что сразу забирает эвакуатор".
Светлана Муршелова, водитель: "Даже просто пройти расписание посмотреть, это будет больше 15-ти минут по-любому!"
Александр Брюханов, водитель: "Здесь бывают часто заторы и не очень хорошо организована парковка. Казалось бы, 20 минут бесплатных, но их не хватает. Я забрал человека и это мне обошлось в 150 рублей".
После разбора полётов в прямом и переносном смысле, администрация аэропорта обратилась за консультациями в Госавтоинспекцию.
Заместитель командира 7-го спецбатальона ДПС Александр Жильцов рассказал: "Мы рекомендовали увеличить стоянку с 15-ти минут до 30-ти. Рекомендовали так же не высаживать пассажиров перед зданием аэропорта, а высаживать их на парковках. Доставлять пассажиров с бесплатных стоянок на автобусах большей вместимости и расширить проезжую часть аэропорта, чтобы людям было удобней организовать движение".
Представители аэропорта обещали прислушаться к рекомендациям со стороны.
Елена Галанова: "Мы думаем о том, чтобы увеличить время парковки до 30-ти минут. Те же меры нам предложила и ГИБДД. Мы планируем расширять привокзальную площадь. Возможно, будут двухуровневые выезды, то есть прилёт сверху, вылет снизу, как во многих аэропортах. Мы планируем увеличивать количество парковок. Если для этого необходимо, станем сносить старые постройки, которые не задействованы в аэровокзальном хозяйстве".
Представители аэропорта уверяют, что выводы из декабрьских событий сделаны. Первую работу над ошибками в транспортной схеме обещают провести в течение ближайших двух месяцев.