Начальником ГУП "Московский метрополитен" назначен Иван Беседин распоряжением правительства Москвы. С ним заключён трудовой контракт на 5 лет. Ранее Беседин работал начальником Калининградской железной дороги-филиала ОАО "РЖД".
Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов 7 февраля официально представил нового начальника московского метро Ивана Беседина коллективу московского метрополитена. Пресс-секретарь метрополитена Светлана Царёва добавила, что "завтра Иван Беседин приступит к работе".
Тем же распоряжением столичного правительства, которым был на новый пост назначен Иван Беседин, прежний глава московского метрополитена Дмитрий Гаев отправлен в отставку по собственной инициативе. Он руководил столичным метрополитеном с 1995 по 2011 год. Слухи об отставке Дмитрия Гаева стали распространяться 2 месяца назад, после того как стало известно о результатах проверки деятельности метро. В ходе проверки Счётная палата России выявила серьёзные нарушения, а также усмотревшей корыстные мотивы в работе главы столичной подземки.
14 декабря 2010 года официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева сообщила, что Генеральная прокуратура направила в адрес мэра Москвы Сергея Собянина информацию, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также об увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП "Московский метрополитен" и взыскании убытков, причиненных предприятию.
Генпрокуратура России отметила, что Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения. "Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счёт средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия", – отметила Гриднева.
Используя полученные за счёт средств госпредприятия результаты, бывший теперь глава московского метрополитена стал патентообладателем. Начиная с 1999 года он получил 112 миллионов рублей от возглавляемого им Московского метрополитена (12 миллионов рублей первоначально и по 10 миллионов рублей ежегодно).
Кроме того, отмечает Генпрокуратура, Гаев незаконно продолжал получать доход по лицензионному договору в период прекращения действия патента с 17 января 2003 года по 22 ноября 2004 года в связи с неоплатой пошлины за поддержание патента в силе. После возобновления правовой охраны патента в 2004 году он не довёл эту информацию до сведения правительства Москвы.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин 22 декабря 2010 года рассказал, что попросил Счётную палату Российской Федерации разобраться не только, как работает руководитель подземки, но и посмотреть, какие там есть проблемы, лишние затраты, насколько эффективно управляется предприятие. Он пообещал, что на основании итогов проверки будут сделаны соответствующие выводы. "Важно не то, уволим мы его или нет, а будет лучше метро или не будет, будут дорожать билеты в метро или не будут", – ответил Сергей Собянин на прямой вопрос об отставке Дмитрий Гаева.
Теперь проблемами столичной подземки придётся заниматься Ивану Беседину. Он родился в 1954 году в Баку. В 1976 году Беседин окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1985 по 1999 годы работал в центральном аппарате МПС России, где прошел путь от главного эксперта до первого заместителя министра. В 1999-2000 годах Беседин работал первым заместителем начальника Московской железной дороги. В 2000-2001 годах – был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог. В 2002-2003 годах – статс-секретарь – заместитель председателя ФЭК России. А в 2003-2006 годах – директор ФГУП "Всероссийский НИИ Железнодорожного транспорта". С 2006 года Иван Беседин руководил Калининградской железной дорогой.
На новом посту ему придётся заниматься решением транспортных проблем столицы. В частности, в 2011-2014 годах намечено строительство 53 километров новых линий метрополитена. В том числе в 2011 году будет открыт вход на станцию "Сретенский бульвар" и введен в эксплуатацию участок линии между станциями "Марьино" и "Зябликово", состоящий из трёх станций.
Инвестиции в строительство и реконструкцию метрополитена, а также в обновление вагонного парка в 2011 году составят 56 миллиардов рублей.