Досмотр в аэропортах России станет жестче

Пожара после взрыва не возникло, поэтому спасатели МЧС работала над организацией эвакуации


ТАСС


ТАСС


ТАСС


ТАСС

Камеры видеонаблюдения зафиксировали момент атаки


ТАСС


ТАСС

В Домодедово также приехали сотрудники Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. Они будут оказывать психологическую помощь всем нуждающимся
Более 30 человек погибли, более 100 пострадали
В больницы Москвы и Московской области госпитализированы 74 человека, 94 пострадавшим помощь оказана амбулаторно
Генпрокурор Юрий Чайка взял под личный контроль расследование взрыва
Пожара после взрыва не возникло, поэтому спасатели МЧС работала над организацией эвакуации
Камеры видеонаблюдения зафиксировали момент атаки
В Домодедово также приехали сотрудники Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. Они будут оказывать психологическую помощь всем нуждающимся
Более 30 человек погибли, более 100 пострадали
В больницы Москвы и Московской области госпитализированы 74 человека, 94 пострадавшим помощь оказана амбулаторно
Генпрокурор Юрий Чайка взял под личный контроль расследование взрыва
В мировой практике теракты в здании аэровокзалов – большая редкость. Ведь аэропорты – объекты режимные и охраняются усиленно. Но случай с Домодедово показал, что даже в стратегический транспортный узел террористы могут проникнуть беспрепятственно.

В мировой практике теракты в здании аэровокзалов – большая редкость. Ведь аэропорты – объекты режимные и охраняются усиленно. Но случай с Домодедово показал, что даже в стратегический транспортный узел террористы могут проникнуть беспрепятственно. Ведь, как выяснилось, даже рамки металлодетекторов в воздушной гавани не использовались.

Аэропорт лидирует по рискам с точки зрения безопасности среди всех остальных объектов транспортной инфраструктуры: из-за большой территории, постоянного движения, потока новых людей и огромного количества персонала. Главное обвинение, которое звучит сейчас – это игнорирование тех мер безопасности, которые у Домодедово есть. Рамки-металлодетекторы не работали или люди проходили не через них, а просто мимо. Доступ на территорию аэровокзального комплекса был открытым для всех желающих.

Взрыв в Домодедове – это четвертый случай за 30 лет, когда люди именно в здании аэропорта стали жертвами террористического акта.

15 июля 1983 года перед стойкой "Турецких авиалиний" в парижском аэропорту Орли взорвался чемодан, начиненный семтексом. Тогда погибли 8 человек и 55 были ранены.

В 1984 году взрыв в аэропорту индийского города Ченнай унёс 33 жизни.

23 июня 1985 года при взрыве в Международном аэропорту Новый Токио (сегодня Международный аэропорт Нарита) в багажном отделении погибли два носильщика, ещё четверо были ранены. Сикхские террористы заложили бомбу в багаж рейса, направлявшегося в Бангкок, на борту которого находилось 177 человек.

Взрыв в Домодедове всколыхнул общественное мнение. Интернет-сообщество практически единогласно выступает за еще большее усиление мер безопасности. Люди согласны проходить через сканеры в обязательном порядке, подвергаться досмотру и отдавать на проверку личные вещи.

С блогерами солидарны и люди, кому пришлось вылетать из московских аэропортов сегодня. Они терпеливо ждали в очередях на входе и беспрекословно выдавали на спецдосмотр свой багаж.

Во многих странах такой порядок существует уже несколько лет. Особенно щепетильно к пропуску пассажиров в мире стали относится после терактов 11 сентября 2001. Кстати, вот так сегодня выглядит рейтинг самых безопасных воздушных ворот по мнению Международной организации аэропортов:

1. Аэропорт им. Бен-Гуриона (Тель-Авив, Израиль);
2. Аэропорт в Осло, Норвегия;
3. Мюнхенский аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса;
4. Аэропорт Манчестер в Великобритании;
5. Чанги (Сингапур).

Аэропорт Бен Гурион сегодня вспоминают чаще всего. Там несколько колец безопасности, первое из которых еще на въезде. Досматривают абсолютно все машины. Здание оборудовано различными сканерами. Багаж и посетителей сотрудники исследуют вручную и дистанционно – множество детекторов, спрятанных по всему аэропорту. Пассажиров вне зависимости от статуса просят приезжать за три, а то и за четыре часа до вылета, иначе из-за досмотров можно опоздать на рейс.

Теперь меры безопасности усилены в большинстве аэропортов России. Кстати, наша страна занимает третье место в мире по количеству воздушных ворот – 2517. Территорию патрулируют с собаками, натасканными на взрывчатку, все пассажиры тщательно досматриваются и проверяются вручную, включен максимальный – пятый – режим чувствительности спецаппаратуры. Усилен контроль в досмотровых зонах.

В метро Санкт Петербурга возобновили работы по созданию комнат безопасности. В скором времени жесткий досмотр ждет, видимо, и петербургские вокзалы. Сотрудники транспортной милиции вооружены переносными металлоискателями для досмотра в режиме онлайн. В Пулкове милиция совместно с коллегами из ФСБ перекрыла свободные зоны – места, куда ранее могли зайти желающие – встречающие или провожающие. Администрация в связи с усилением мер авиационной безопасности просит пассажиров прибывать в аэропорт заранее – за 2,5-3 часа до вылета рейса.

Возвращаемся в Москву. Здесь увеличена численность дежурных патрулей милиции и весь подозрительный автотранспорт досматривается еще при въезде в столицу.

Отзвук взрыва в Домодедове докатился до многих городов России, где-то объявлением траура по погибшим в столице землякам, где-то усилением мер безопасности. Еще никогда в истории России терракт не происходил в самом аэропорту. Да, захватывали самолеты, да, взрывы происходили на борту. Таких историй за последние 40 лет было почти два десятка. Но меры безопасности в самих зданиях отпугивали террористов до 16 часов 32 минут 24 января 2011 года.