Пострадавшая в прошлом году от падения сосульки в Петербурге женщина получила полтора миллиона рублей за моральный ущерб. Эстонка, получившая травму, находится сейчас на лечении в Германии. Напомним, глыба льда упала на голову 21-летней Милане Каштановой 5 февраля в Санкт-Петербурге, когда она шла мимо дома, крышу которого очищали от снега и наледи. Девушка была госпитализирована в крайне тяжелом состоянии. Ей сделали две операции, несколько месяцев она находилась в коме и дышала с помощью аппарата искусственного дыхания.
Пострадавшая требовала от коммунальщиков 50 миллионов рублей, но Петроградский районный суд только частично удовлетворил ее иск. За процессом следил корреспондент радио "Вести ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.
"Вести ФМ": Добрый вечер, Олег. Насколько я понимаю, для Петербурга да и в целом по России размер компенсации беспрецедентный?
Яхонтов: Абсолютно беспрецедентный. И действительно сегодня произошел судебный прецедент, который уже многие юристы назвали очень важным, то есть вот это судебное решение по иску гражданки Эстонии Миланы Каштановой к Жилкомсервису №2 Петроградского района – возмещение морального вреда, удовлетворенный иск, решение о выплате моральной компенсации в полтора миллиона рублей. Такого никогда не было.
Единственное, что можно припомнить, что завышенные суммы компенсации морального вреда были выплачены людям, вернее, женщинам, которые пострадали в результате деятельности общества "Колыбелька". Тогда тоже речь шла о достаточно крупных суммах, но, конечно, не таких. Обычно суды, как мне рассказали юристы, прочно стоят на суммах порядка 20-30 тысяч рублей. Но в ходе предыдущих судебных заседаний упоминалось, что в момент трагедии Милана шла по улице в наушниках, то есть была нарушена техника безопасности поведения в оживленном городе, но никаких доказательств вины девушки стороной ответчика представлено не было.
Конечно, по мнению представителей Жилкомсервиса, сумма компенсации была явно завышена, вы уже ее озвучили – это 50 миллионов рублей. К тому же, работы по сбросу снега якобы осуществляла некая подрядная организация, причем на сегодняшний суд представители этой организации не явились, а на запрос суда пришел ответ, что такой организации вообще по заявленному юридическому адресу не существует.
В общем, в результате решением суда в пользу Миланы Каштановой в качестве возмещения морального ущерба должно быть взыскано полтора миллиона рублей, и, отмечу, что это лишь компенсация морального вреда. А ей была причинена, как вы уже сообщили, серьезнейшая травма, она инвалид, она сейчас лечится в Германии и каждый день прохождения терапии обходится семье Миланы почти в 600 евро.
Сейчас она пришла в сознание, она понимает, что с ней случилось, она испытывает очень сильные моральные страдания, и поэтому, по мнению ее представителей, нижний предел компенсации должен был варьироваться от нескольких миллионов рублей. Примерно нечто подобное произошло. Полтора миллиона для российской юриспруденции – это очень большая компенсация морального вреда. Но это и дело резонансное. Многие юристы сошлись на том, что из-за того, что дело достаточно резонансное, была назначена такая беспрецедентно высокая сумма.