По выделенным полосам на московских магистралях осенью будут пущены экспрессные маршруты с минимальным количеством остановок. По таким скоростным линиям станут курсировать новые, низкопольные автобусы с кондиционерами, которые уже поступают в столицу и проходят приемку, сообщает ИТАР-ТАСС.
О пуске нового подвижного состава для обслуживания экспрессных линий распорядился сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, который посетил Сокольнический вагоноремонтный завод, где новые автобусы проходят техосмотр.
Мэр осмотрел новые автобусы, пообщался с водителями и механиками, побывал во всех цехах предприятия, а также на пункте техосмотра и сервисном центре завода. Первые 20 машин из планируемых на этот год 2070 уже приняты в эксплуатацию и распределяются по автобусным паркам.
Как отметил Собянин, необходимо "все новые автобусы, в первую очередь, поставить на выделенные полосы, которые мы будем создавать и которые уже есть. У нас будет более 100 километров таких полос, они должны быть все обеспечены современным составом".
"Параллельно с обычным транспортом по выделенным полосам будут ходить экспрессы с минимальным количеством остановок для вывоза пассажиров с дальних районов, и там тоже будет новый подвижной состав",- отметил Собянин.
Кроме того, "на выделенных полосах турникеты убираем", поручил мэр. По словам Собянина, турникеты - это больной вопрос для "Мосгортранса", который может потерять в доходах, но, предприятие от демонтажа турникетов, “выиграет в скорости, комфорте, создаст новый бренд общественного транспорта”.
При этом, следить за оплатой проезда смогут линейные контролеры. Собянин также поручил оперативно обеспечить контроль приема подвижного состава, постановку на баланс и на учет в ГИБДД, чтобы "автобусы неделями не простаивали, а выходили быстрее на линии".
На это генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов сообщил, что с завтрашнего дня первые 10 комфортных автобусов "выйдут на работу". Как сообщил журналистам первый заместитель главы столичного департамента транспорта Игорь Захаров, скоростные экспрессные линии будут запускаться по мере организации выделенных полос.
Первая такая линия появится осенью на Ленинградке, после того, как будет полностью введена "выделенка" от Белорусского вокзала до МКАД. "Там помимо полосы, необходимо создать также соответствующую инфраструктуру для автобусов - разворотные и
отстойные площадки, посадочные терминалы. Надеемся, что в октябре, может к ноябрю, откроем первую экспрессную линию на Ленинградском шоссе",- отметил Захаров.
Иванов, в свою очередь добавил, что до конца года будут запущены 10 скоростных автобусных линий, и на них турникетов не будет. "В перспективе будут строиться посадочные терминалы, через которые можно будет проходить по принципу метро, но в
каждом автобусе, в любом случае будет валидатор для контроля оплаты. На маршрутах с большим пассажиропотоком турникетов не будет", - пообещал глава "Мосгортранса".