Тему кишечной инфекции в Европе и введения эмбарго на поставки овощей из ЕС могут обсудить на саммите Россия-ЕС в Нижнем Новгороде. Только после запрета на ввоз овощей российские власти стали получать информацию о случаях распространения болезни.
При каких условиях ограничения могут снять, и как строится диалог с европейскими властями по вопросам санитарного контроля? Об этом в интервью каналу "Россия-24" рассказал постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов.
Когда будет получена информация о возбудителе инфекционной палочки, об очаге распространения, о географических пределах инфекции и о мерах, предпринимаемых для ликвидации эпидемии, тогда российские власти пойдут на пересмотр своей позиции по тотальному запрету импорта овощей из стран Евросоюза, подчеркнул дипломат.
Владимир Чижов разъяснил, почему получилось так, что обмен информацией между Евросоюзом и Россией по поводу санитарного контроля за экспортом овощей дал сбой. По словам дипломата, первые случаи заражения появились еще в третьей декаде апреля. И первое время никому вообще ничего не говорили. В конце мая пошла информация по системе экстренного информирования. Но в Россию она не поступила.
"Очевидно, это было связано с тем, что полнотой информации на тот момент наши коллеги из Еврокомиссии сами не располагали. В итоге получилось, что первые информационные сообщения были получены нами уже после того, как Роспотребнадзор закрыл импорт", – пояснил постоянный представитель России при ЕС.
Владимир Чижов также прокомментировал обвинения Еврокомиссии в том, что решение России о запрете ввоза продукции из Европы противоречит духу ВТО. "Это обвинение не со стороны европейских производителей, а со стороны европейских чиновников", – сказал российский дипломат, посоветовав им внимательней ознакомиться с соответствующими нормами ВТО. "Они гласят, что любая страна-член ВТО может вводить ограничения при наличии угрозы жизни людей или угрозы национальной безопасности. В том числе ограничительные меры на импорт той или иной продукции", – констатировал Чижов.
При этом он выразил уверенность в том, что это не отразиться на соглашении России и ЕС по вступлению во Всемирную торговую организацию. "У нас есть несколько пока незакрытых вопросов в рамках переговоров по вступлению в ВТО. Ведутся интенсивные переговоры и в Женеве, и в Брюсселе. Надеюсь, эта история в ближайшее время разрядиться", – отметил постпред России при ЕС.