Россия согласовала с США основные вопросы по промышленной сборке автомобилей, а в переговорах с европейцами остался ряд технических деталей, заявил замминистра экономического развития Андрей Слепнев.
Действующие в России правила промышленной сборки автомобилей, предусматривающие высокую степень локализации производства, являются одним из трех спорных вопросов на пути вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). "По промсборке мы близки к консенсусу с нашими партнерами. Что касается США, то основные вопросы согласованы, что касается европейцев - остался ряд технических, как мы рассчитываем, деталей", - отметил Слепнев, сообщает "Прайм-ТАСС".
На переговорах Россия исходила из того, что обязательства, которые страна уже взяла на себя по промсборке, не могут подвергаться изменениям. В итоге предусмотрен длительный переходный срок, в течение которого "все остается как есть, а по его истечению мы определенным образом конвертируем меры, которые противоречат ВТО, в другие меры", пояснил замглавы Минэкономразвития.
Основным условием соглашений о промсборке в рамках нового режима, вступившего в силу в феврале 2011 года, стало количество ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются наладить новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны через несколько лет выйти на мощность в 300 тыс. машин в год.
Те компании, которые уже занимаются промсборкой, должны выйти на уровень 300 тыс. автомобилей в год с зачетом имеющегося производства. При этом новые условия промсборки иномарок в России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.