"Аэрофлот", как и другие российские авиакомпании, испытывают большой дефицит летного состава. Как пояснил "России-24" глава компании Виталий Савельев, есть несколько факторов, с чем это связано. По его словам, российское законодательство требует, чтобы пилот имел высшее образование. Он учится в вузе пять лет, а потом еще проходит дополнительную подготовку в авиакомпании.
Если рассматривать опыт других стран, там пилоты учатся всего лишь два года, а остальной опыт получают, налетывая определенное количество часов. После этого он может пойти в гражданскую авиацию и управлять самолетами типа Boeing и Airbus, уточнил Виталий Савельев.
"Поэтому я внес предложение в правительство, оно сейчас рассматривается, перестать учить пилотов пять лет в высших учебных заведениях. А учить всего 2-2,5 года, и потом отдавать нам на практику", – отметил гендиректор "Аэрофлота".
По его мнению, это сократит не только процесс обучения – пилоты будут готовы уже через 3-3,5 года, но и сократит затраты. Савельев уточнил, что государство на подготовку высшего образования пилотов тратят около 140-160 тысяч долларов, плюс "Аэрофлот" на доподготовку еще около 60 тысяч.
"Потребность российской авиации в пилотах составляет 800 человек в год. Динамика роста отрасли очень большая, а реально пилотов выпускают, знающих язык, могущих летать, 70-80 человек. И их всем не хватает. Поэтому в отрасли нужно менять принцип обучения летного состава", – резюмировал гендиректор "Аэрофлота".