Бывший глава МВФ Доминик Стросс-Кан стал жертвой политического заговора. Весомые доказательства этой версии опубликовал накануне американский еженедельник New York Review of Books. Журналист издания провел собственное расследование, следы которого привели в избирательный штаб президента Франции Николя Саркози.
Заголовок в американском еженедельнике "Нью-Йоркское книжное обозрение" вернул к жизни теорию заговора. Автор статьи, ссылаясь на конфиденциальные источники, утверждает: Доминик Стросс-Кан знал, что за ним установлена слежка. Его предупредила подруга из штаба партии Николя Саркози: якобы там перехватили и прочитали письмо, которое Стросс-Кан отправлял своей жене со своего рабочего мобильного телефона.
"Это было не просто стечение обстоятельств: были люди, которые были заинтересованы. Я не знаю, кто они: наемники, сотрудники разведки? Но кто-то следил за ним, и он это заметил. Перехватывались письма и SMS-сообщения, отправленные с его телефона", – рассказывает журналист Эдвард Джей Эпстейн.
Телефон, предположительно, оставленный Стросс-Каном в нью-йоркском номере, до сих пор не найден, но самое странное – ровно через три минуты после того как высокопоставленный гость покинул отель, кто-то отключил в телефоне GPS-модуль, при помощи которого "Блэкберри" можно было бы легко найти.
Другие странности обнаружились при изучении записей камер отеля и системы электронного доступа, что позволило по минутам восстановить события 14 мая в "Софителе".
В 12:06 горничная Нафиссату Диалло своей картой открывает дверь номера, встречает ДСК в коридоре у ванной и между ними происходит сексуальный контакт, который не мог продолжаться более 7 минут.
В 12:13 политик звонит со своего еще не потерянного "Блэкберри" дочери, чтобы сказать, что он опоздает на встречу. В 12:26 горничная заходит в соседний номер 2820. Потом она на две минуты возвращается в номер Стросс-Кана. Автор статьи выяснил, что в таинственный соседний номер 2820 горничная на протяжении утра заходила трижды – до и после встречи со Стросс-Каном.
Кто жил в этом номере, выяснить так и не удалось. Оказалось также, что звонок в полицию с сообщением об изнасиловании служба безопасности отеля сделала в 13:31 – через час после того, как об этом стало известно, а в больнице Диалло оказалась и вовсе через 4 часа после инцидента.
"Я не видел доктора, который осматривал бы горничную, хотя он был в штате. Всё указывает на то, что никто не беспокоился о самой жертве: она выглядит пешкой в куда большей игре", – считает Эдвард Джей Эпстейн.
Фактов, описанных в статье, оказалось достаточно, чтобы сторонники Стросс-Кана в Париже попросили уже французскую прокуратуру начать расследование.
"Надо установить причастность политической партии президента к прослушиванию телефона Доминика Стросс-Кана и понять, был ли сам Саркози в курсе происходящего. Нам нужна справедливость", – заявляет Антонио Дуэрте, председатель клуба сторонников Доминика Стросс-Кана.
Некоторые пассажи скандальной статьи связывают "дело ДСК" напрямую с именем Николя Саркози. Американский журналист, не делая прямых выводов, приводит свидетельства того, что президент Франции мог узнать об ошибке Стросс-Кана раньше, чем полиция Нью-Йорка. Сотрудник службы безопасности сети отелей "Аккор" якобы, узнав об инциденте, тут же позвонил на коммутатор, где его могли соединить с вышестоящим руководителем по имени Рене-Жорж Керри. Этот бывший полицейский чиновник хорошо знаком с Николя Саркози и во время звонка как раз находился с ним вместе на трибуне стадиона, где глава Пятой республики смотрел футбольный матч.
Это всего лишь догадка, к тому же очень смелая, но теория политического заговора против Стросс-Кана во Франции достаточно популярна, чтобы многие увидели во всем этом недостающее звено.