Основной задачей российской делегации, прибывшей в Вашингтон для обсуждения проблем подписания нового договора по СНВ, является фиксация в новом документе увязки между СНВ и ПРО. Об этом в интервью "России 24" сказал председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.
"Когда мы договаривались с нашими американскими партнерами о том, что будем проводить это заседание в эти дни в Вашингтоне, мы, разумеется, рассчитывали, что к этому моменту новый договор об СНВ будет уже подписан, и мы будем обсуждать процедуру ратификации, – говорит Косачев. – Как известно, этого не произошло, и договор по-прежнему в стадии переговорного процесса. Нам представляется, что самым главным непрописанным вопросом остается прописывание в этом документе увязки между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. То есть, между СНВ и ПРО".
Косачев напомнил, что нынешний договор – это первый договор, который будет подписан в условиях отсутствия каких бы то ни было юридических обязательств сторон в сфере ПРО. Эти обязательства присутствовали в договоре по ПРО 1972 года. Но, после того, как американцы из него вышли в одностороннем порядке, таких обязательств не существует. "И, разумеется, задачей-максимум для нас являлось бы вписывание в новом документе основных положений ушедшего в историю договора по ПРО, – продолжает глава комитета по международным делам. – Американцы говорят, что это нереально, потому что не пройдет ратификацию в Сенате. На это мы можем сказать, что точно также нереальна и другая крайность, когда в новом договоре вообще будет отсутствовать фиксация увязки между СНВ и ПРО. Это увязка существует".
Без понимания того, как действуют стороны в сфере противоракетной обороны, просто невозможно идти вперед в вопросах сокращения стратегических наступательных вооружений, уверен Косачев. Поэтому данная увязка обязательно должна быть в этом договоре: "Это ключевой для нас момент. Без этого ратификация будет, очевидно, невозможна. И именно об этом мы будем говорить сегодня нашим коллегам и партнерам в Конгрессе США, в Госдепе, в министерстве обороны и в Совете национальной безопасности".
"Мы рассчитываем на то, что сигнал, который привезли с собой российские депутаты в Вашингтон, будет услышан американской стороной. Что время, остающееся до завершения переговорного процесса, все-таки будет использовано для того, чтобы увязку между СНВ и ПРО в этом документе зафиксировать предельно четко, исчерпывающим образом", – заключил Косачев.