Тема:

Снос "Речника" 13 лет назад

В московском посёлке "Речник", возможно, возобновится снос домов

В понедельник в московском посёлке "Речник", возможно, возобновится снос домов. Во всяком случае, воскресным вечером жителям снова перекрыли въезд в поселок. Целый день техника разбирала мусор на месте снесенных построек.

В понедельник в московском посёлке "Речник", возможно, возобновится снос домов. Во всяком случае, воскресным вечером жителям снова перекрыли въезд в поселок. Целый день техника разбирала мусор на месте снесенных построек. В выходные судебные приставы приостановили демонтаж. Этой паузой жители воспользовались по-разному: кто-то паковал чемоданы, а кто-то готовился к новой "битве".

Фуражка с говорящим названием, старый радиоприёмник и бабушкин сарафан – все, что удалось найти на развалинах дома Анастасии Васиной. Эта земля была дана в аренду ее деду, и все ее детство прошло в яблоневом саду.

"Вот этот домик построил мой дед (показывает разваленный дом). Но жизнь-то идет вперед за 50 лет. Нельзя в таком доме жить! Поэтому и построили другой дом. Да не было документов на строительство. Но посмотрели вокруг, все строят и мы построили", – рассказывает Анастасия Васина владелец дома в дачном поселке "Речник".

Второй, а затем и третий дом на участке выросли без разрешения. Узаконить строение и землю жители "Речника" пытались в течение многих лет. Получали отказ. Но строить продолжали. Теперь, когда дома начали сносить – единственные аргументы в борьбе за собственность – эмоции и воспоминания. Но юридической силы они не имеют.

"Когда маме говорят, что вы самовольно заняли, вы незаконно живете, ей это очень тяжело. Потому что эта земля – на глазах у нас и плодородный слой формировался, и деревья сажали, и клубнику здесь выращивали", – говорит Анастасия Васина.

У большинства жителей "Речника" есть жилье за пределами поселка, и здесь у них – только летние фазенды. За них они намерены бороться до последнего. Ведь если юридические способы защиты исчерпаны – можно перейти на нелегальное положение и даже партизанить.

"Я беру воду с грязью и выливаю на них и они превращаются в сосульки здесь. Затем я беру и поджигаю свой дом", – рассказывает владелец дома в дачном поселке "Речник" Юрий Комов.

Пока Юрий Комов – внук первого председателя "Речника" – зажигает только на митингах. Впрочем и дедовскую усадьбу спалить готов хоть сейчас – ведь сам он живёт не здесь. В Москве у Юрия Комова есть ещё квартира.

Общаясь между собой, жители сетуют – их сгубила собственная жадность. Если бы вместо садовых домиков не выросли многоэтажные особняки, поселок не привлек бы столь пристального внимания. После митинга в "Речнике" тихо – в воскресенье у службы судебных приставов выходной. Но почти наверняка – экскаватор вернется в поселок уже на следующей неделе.