Глава Палестинской администрации Махмуд Аббас, находящийся в России с визитом, дал эксклюзивное интервью первому заместителю генерального директора ИТАР ТАСС Михаилу Гусману. Речь шла о российско-палестинских отношениях, о перспективах урегулирования отношений между ФАТХ и ХАМАС и о толерантности.
"Я много раз был в России – десятки, а может даже сотни раз. Поэтому я очень хорошо знаю Россию, – говорит Аббас. – Моя нынешняя встреча с президентом Медведевым затронула два основных вопроса. Первое – это политический процесс и те события, которые происходят в свете этого политического процесса. То, о чем мы говорили с Митчеллом относительно возобновления палестино-израильских переговоров, и каковы препятствия, которые стоят на этом пути. Мы подробно обсуждали эти вопросы и достигли согласия по многим вопросам. Второй момент касается примирения между палестинцами. Я знаю, что вы заинтересованы в этом. Я объяснил вкратце, что мы выступаем за примирение, мы его хотим. Мы подписали так называемый египетский документ 15 октября прошлого года. Мы ждем, что ХАМАС также его подпишет. И дальше мы уже будем претворять в жизнь положения этого документа. Естественно, мы обсуждали также российско-палестинские отношения. Там никаких проблем нет".
В ходе интервью Аббас обратил внимание на особо теплые отношения, которые связывали и связывают РФ и Палестину: "Прежде, чем меня избрали, я уже решил, что первой страной, которую я посещу, будет Россия. Потому что у меня есть убеждение, что Россия является большим другом палестинского народа. Независимо от того, нынешняя это Россия или Россия времен СССР. Вы всегда выступаете за право палестинского народа на создание собственного государства. Ваш народ и ваша страна поддерживают нас".
"Я был соратником Ясира Арафата. У меня были крепкие прочные отношения с ним. Мы всегда занимали одни и те же позиции, – отметил Аббас, рассуждая о проблеме лидерства, – Он верил в мир, и я верю в мир. И мы шли по этому пути. Мы вместе участвовали во всех политических шагах, и я питаю особое уважение к Арафату как к действительно харизматическому лидеру народа – храброму лидеру. Я из тех людей, которые не любят часто появляться на публике. Я люблю заниматься научной работой, политическим анализом – это мне ближе. Откровенно говоря, трудно быть лидером. Это сложная задача. Но нужно противостоять всем сложностям, потому что это не личная моя проблема, а проблема целого народа".
"Палестина – это колыбель цивилизаций и должна ею остаться, – заявил в заключение Аббас. – Мы всегда говорим, что Иерусалим должен быть открытым городом для всех религий – для христианства, ислама, иудеев. Потому что в Иерусалиме есть то, что объединяет представителей всех религий. И никто не может запретить представителям этих религий возносить молитвы. Меня можно назвать религиозным человеком. Я молюсь пять раз в день, соблюдаю пост в рамадан, совершаю хадж. То же касается и членов моей семьи. Мы живем жизнью мусульман, но без каких-либо крайностей. Я против крайностей, против экстремизма. Поскольку считаю, что ислам – религия толерантности, терпимости".