"Большая Ленинградка" закончится большим тупиком

Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
По договору, компания AFI должна получить в собственность аппетитный кусок - торговые комплексы и паркинг, оставив городу транспортную развязку
Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
По договору, компания AFI должна получить в собственность аппетитный кусок - торговые комплексы и паркинг, оставив городу транспортную развязку
Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
На Канале имени Москвы на севере столицы скоро появится новый шестиполосный мост. Он должен стать завершающей частью проекта "Большая Ленинградка". Закончить строительство планируется к концу года.

На Канале имени Москвы на севере столицы скоро появится новый шестиполосный мост. Он должен стать завершающей частью проекта "Большая Ленинградка". Закончить строительство планируется к концу года. Как это изменит жизнь москвичей, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Нынешний мост, соединяющий столицу с подмосковными Химками, был построен еще в 1937 году. Последний раз ремонтировался в 1970. Сейчас путепровод имеет 6 полос для движения (по три в каждую сторону) и едва справляется с потоком. Именно поэтому было решено рядом построить второй мост. По старому плану по старому мосту машины должны двигаться в сторону области, по новому - в центр. Но до этого еще далеко. После пуска нового моста старый закроется на ремонт. Закончить все намечено к 2012 году. Тогда пропускная способность на этом участке "Большой Ленинградки" удвоится, говорит гендиректор "ГИПРОДОРНИИ" Олег Шахов.

"На сегодняшний день готовность этого моста 70-75%. И если не будет никаких срывов в финансировании, потому что ситуация с финансированием сейчас иногда вызывает вопросы, думаю, в этом году новый мост будет введен. И после того, как откроется движение по двум мостам в двух направлениях, конечно, это решит частный вопрос "узкого горлышка" именно в этом месте", - поясняет Шахов.

Есть и другие элементы "Большой Ленинградки", которые помогут избавиться от пробок на конкретных участках, считает научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин.

"Там еще есть ряд элементов. Например, усиление основного хода по Ленинградке, абсолютно новый ход, построенный на Волокаламку. Я на 100% одобряю эти элементы. Очень много хороших кусочков, сделаны они здорово в инженерном плане. А в целом, с точки зрения урбанистики, с точки зрения транспортного планирования, к сожалению, этот проект практически тупиковый", - считает Блинкин.

Тупиковый - в полном смысле этого слова. Как известно, Ленинградка со временем должна стать бессфетофорной. Долететь от МКАД до Кремля и обратно можно будет в считанные минуты. Но возникает вопрос - что дальше? А дальше мы попадем в пробку, размер которой будет равен сумме всех тех, которые раньше равномерно распределялись на протяжении всего шоссе, уверен Блинкин.

"Если выполнится старое пожелание Лужкова и он снимет светофоры вплоть до Кремля, то просто, не ссылаясь на науку об ударных волнах транспортно потока, просто на бытовом уровне: если мы снимаем промежуточные светофоры, то на последнем мы собираем полную "гармошку", - утверждает Блинкин.

Гигантские пробки могут собраться с одной стороны при въезде в Химки, с другой - в начале Тверской, у Кремля. И если Химки через несколько лет можно будет объехать по новому шоссе "Москва-Петербург", которое будет начинаться от Бусиновской развязки, то Кремль миновать никак не удастся. Как эту проблему собираются решать в московском правительстве, до сих пор неясно.

Читайте также по теме:

Москва избавится от пробок и светофоров