В 75-й день рождения московского метрополитена в субботу утром пустили ретропоезд - современный состав, оформленный под поезда, которые ходили в московском метро при его открытии. В церемонии пуска поезда от станции "Сокольники" до "Парка культуры" (первый маршрут поезда в 1935 году) приняли участие представители правительства Москвы, руководства метрополитена и Ассоциации метрополитенов России и СНГ.
Новый состав, который будет регулярно ходить по Скольнической линии, наряду с другими именными поездами ("Акварель", "Читающая Москва", "Курская дуга", "Народное ополчение"), состоит из семи вагонов серии "А", спроектированных в 1934 году. Вагоны этой серии выпускались по 1939 год. Детали интерьера состава, который окрашен в кремовые тона, повторяют первые поезда столичного метро. Облицовка пассажирского салона выполнена из трудногорючего стеклопластика, алюминиевые раскладки декорированы под древесину, оконные наличники изготовлены из бука. Также установлены потолочные и настенные светильники бра. Кроме того, внизу автоматических дверей вагонов сделана мягкая вставка по примеру той, что была в 1935 году.
По легенде, еще в 1934 году Иосиф Сталин осматривал состав метрополитена и заставлял главу транспортного отдела ЦК ВКП(б) Лазаря Кагановича подставлять разные части тела в автоматические двери. Ступня Кагановича застряла в дверях, и было решено сделать мягкие вставки внутри дверей, для обеспечения безопасности пассажиров.
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил журналистам, что после пуска подобного поезда 75 лет назад началась история метрополитена на территории СССР. "Наше метро по-прежнему остается самым красивым в мире", - добавил он.
По словам Дмитрия Гаева, на днях в московское метро спустился известный дизайнер Жан Поль Готье, который осмотрел все скульптуры на станции "Площадь революции". "От нашего метро он выпал в осадок. Он на "Революции" ощупал все скульптуры, а когда увидел петуха, закричал: "О, это наш галльский петух!" Я ему напомнил про Курочку Рябу, которая топтала галльского петушка", - рассказал начальник московского метрополитена.