Реконструкция Большого театра вышла на финишную прямую

Почти через год в Москве должна торжественно открыться обновленная старая сцена Большого театра. Этот год, наверное, самый приятный в ходе реконструкции – ведь финал масштабной стройки уже близок. Но одновременно, этот год и самый сложный.

Почти через год в Москве должна торжественно открыться обновленная старая сцена Большого театра. Этот год, наверное, самый приятный в ходе реконструкции – ведь финал масштабной стройки уже близок. Но одновременно, этот год и самый сложный. Обозреватель радио "Вести ФМ" Анна Кочарова встретилась с руководством Большого театра и выяснила, что в ближайшие 12 месяцев коллективу театра придется, практически, горы свернуть.

Уже известно, что обновленная историческая сцена Большого театра откроется гала-концертом. Потом будут гастроли дружественного театра Ла Скала и опера "Руслан и Людмила". Руководство театра называет – с оптимизмом и почти уверенностью – дату открытия: 2 октября. Стороннему наблюдателю может показаться, что театр уже почти отреставрировали: фасад уже давно открыт, знаменитая квадрига на месте. Но главное "действо" сейчас, пожалуй, разворачивается в технической части. Там идет монтаж сложнейшего оборудования, которое сделает из старого Большого технически совершенный театр. Генеральный директор Анатолий Иксанов говорит, что помимо монтажа оборудования, в ближайший год придется обучить персонал.

"Самое сложное – это то, что называется сердцем театра. Это сценическая машинерия, очень сложная, современная, компьютерная. Там Бог знает что! Но это нужно запустить, это все должно согласовываться одно с другим. Это сложнейшие инженерные системы. Этот год будет самым сложным с точки зрения того, что нам нужно набирать персонал", - рассказывает Исканов.

Одновременно театр должен в буквальном смысле въехать на историческую сцену.

"Нужно переехать вновь на ту сцену, нужно перенести туда огромное количество спектаклей, часть из которых мы просто не могли показывать на новой сцене. И перенести часть спектаклей с новой сцены туда, опять же, расширив, увеличив объемы декораций", - продолжает Исканов.

Нынешний сезон будет непростым и для творческой части труппы. Пришел новый музыкальный руководитель. Всемирно признанный дирижер Василий Синайский, напомню, сменил на этом посту композитора Леонида Десятникова, который, придя в театр в прошлом сезоне, с самого начала называл себя временщиком и кризисным менеджером. Фигура Синайского для театра, который несколько лихорадит в последние годы от смен дирижеров и музыкальных руководителей, кажется в этой ситуации золотой серединой. Синайский входил в минувшем сезоне в пятерку приглашенных дирижеров, работавших в Большом. В итоге, по словам Иксанова, решающими в принятии этого решения стали летние гастроли.

"Все еще раз увидели высочайший профессионализм дирижера, его харизму. Он очень хорошо общается и с публикой, будучи за пультом, что очень важно. И естественно с оркестром", - говорит Исканов.

Василию Синайскому предстоит решить массу проблем. Уже на первой встрече с журналистами он сказал, что ситуация, например в оперной труппе, "сложная". Если вновь назначенный руководитель открыто дает такие характеристики, то это значит, что ситуация более чем сложная. Руководство Большого понимает, что оперная труппа театра сегодня не в самом лучшем виде. Об этом говорит отрыто и генеральный директор Анатолий Иксанов.

Но уже в прошлом году театр запустил молодежную программу – то есть начал воспитывать молодых исполнителей для себя и под себя, как многие европейские оперные дома. И это вселяет надежду. Вселяет надежду и то, что Василий Синайский, который, по его собственный словам, полон оптимизма, готов пожертвовать своими ангажементами ради работы в Большом. Очевидно, что музыкальный руководитель должен проводить в театре большую часть времени. И Синайский уже вдвое сократил свои контракты. Говорят, что в оркестрах, которые он покинул, музыканты очень грустят. В творческих планах Большого на этот сезон – две оперные премьеры, 6 балетных и активная концертная деятельность.