Он будет в десять раз меньше Байконура, но по своим возможностям ни в чем ему не уступит. И главное, разместится на российской территории. В субботу Владимир Путин посетил стройплощадку нового отечественного космодрома – "Восточный". Премьер сделал там остановку по пути из Хабаровска в Читу, куда он следует за рулем автомобиля. Еще одним этапом пути стала стоянка водителей-дальнобойщиков – глава правительства специально остановился, чтобы пообщаться с ними.
750 километров в пути. Рабочая поездка премьера Путина по трассе Хабаровск-Чита продолжается. Амурская область. Здесь, рядом с закрытым городком Углегорск, стартует стройка, какой в новой России еще не было. Через 5 лет здесь должен заработать совершенно новый космодром под названием "Восточный".
Здесь уже идут геолого-изыскательные работы. Пока специалистов немного, но затем строительство станет настолько масштабным, что задействованы в нем будут до 25-30 тысяч человек.
Новый космодром хоть и будет почти в 10 раз меньше по своей площади, чем Байконур, но по своим функциям ни в чем не уступит. В ближайшие 3 года на его возведение выделено почти 25 миллиардов рублей.
"Создание космодрома – один из самых амбициозных проектов. Это не только дает реальный научный потенциал, но и даст возможность тысячам молодых специалистов реализовать свои самые смелые планы, и это еще один толчок для развития Дальнего Востока", – заявил Путин на совещании, посвященном строительству космодрома.
Но главное, Россия получит по-настоящему свой космодром. Байконур хоть и находится в дружественном Казахстане, но все-таки это территория уже другой страны.
"Космодром "Восточный" призван подтвердить высокий статус – он обеспечит стране независимый доступ, в том числе пилотируемых кораблей, в том числе программ на Луну и Марс", – подчеркнул премьер.
Впрочем, и Байконур, конечно, тоже не останется без работы – он арендован у Казахстана на 40 лет вперед. И количество космических запусков так быстро растет, что загружены будут все – и Байконур, и новый космодром. Но параллельно нужно создать условия для жизни людей, которые будут строить и обслуживать эту махину.
Для такой масштабной стройки нужна хорошая дорога, и Путин продолжает инспекцию трассы Хабаровск-Чита. 791-й километр. Кафе "Хуторок" – одно из немногих мест в пути, где водители могут остановиться и передохнуть. Заехала сюда и "Лада Калина Спорт" с Путиным за рулем.
- Здрасьте, вы, наверное, такие машины даже не замечаете на дороге?
Первая тема для разговора, конечно, качество дороги, серьезно изменившееся за последние годы.
"Какая там раньше дорога была... Вам повезло, что вы ее не видели", – говорят водители.
Но и сейчас проблем немало – нет медпунктов, шиномонтажа, но самое главное – на протяжении сотен километров не работают телефоны.
- Первое, что нужно сделать, – это связь. Частные компании сюда, конечно, не пойдут. Но я дам поручение, чтобы все сделали.
- А то мы записки друг другу передаем.
Дальнобойщики, привыкшие к американским грузовикам, еще жаловались, что российские дороги к ним не приспособлены. Путин советовал обратить внимание на КамАЗы. Развернулась фактически дискуссия – чей автопром лучше. Оценить отечественный дальнобойщик Сахаров смог тут же – он вместе с Путиным прокатился за рулем "Калины".
- Ну как впечатления?
- Ну, вроде машина.
И неплохая машина, говорит Путин.
Дальнобойщики в ответ показали ему свои грузовики, где можно вытянуться в полный рост, а в кузове поставить холодильник и кровать. Российские КамАЗы тоже будут улучшаться, пообещал премьер.
"У них будет совместное предприятие с американцами", – сообщил глава правительства.
Отсюда машина премьера направится дальше в читинском направлении.
"Приезжайте еще… Или хотя бы скажите, что приезжаете... Они хотя бы дороги строить будут", – говорят водители.
Впереди еще несколько заправок, ночевок и более тысячи километров пути.