Путепровод на 24 километре Ленинградского шоссе будет отремонтирован к первому ноября. В этом заверили журналистов представители Гормоста, ответственного за это строительство. Путепровод получил печальную известность после того, как в июне там было ограничено движение с шести полос до двух. Причем водителей заранее ни о чем не предупредили. Как следствие, случился транспортный коллапс. Виновными в нем Генпрокуратура на днях признала столичные власти и Росавтодор. Но как выяснил на месте корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов, нынешний косметический ремонт проблемы разваливающегося путепровода не решит.
Гололобов: Работа под путепроводом кипит. Строители пытаются выжать максимум из временных коридоров, когда железнодорожное движение ограничивается. Основная задача этих дней - укрепление опор моста.
Рабочий: Раньше, когда ехал поезд, опора моста шаталась. Сейчас мы фундамент забетонировали, будем усиливать конструкцию железными балками.
Гололобов: Вибрация от автомобилей разрушала бетонные плиты дорожного покрытия. Откалывающиеся камни били по проезжающим под путепроводом поездам. Особенно страдал скоростной "Сапсан", говорит технический директор Гормоста Сергей Лобанов.
Лобанов: У него скорость больше. Из-за этого, если что-то падает и встречается на большей скорости, происходит разрушение больше. Если на электричку камешек упал, да и бог бы с ним. А у него скорость 200 км, соответственно, последствия совсем другие. Сейчас закрыли потолок сетками, чтобы исключить падение отслаивающегося бетона. Следующая стадия - это вместо дефектных плит, а там их 36, они будут вырубаться, будут делаться новые.
Гололобов: Пока работы ведутся под мостом. Но уже и сейчас две из шести полос закрыты для движения. То есть получается, что это еще ягодки. Цветочки будут тогда, когда ремонт дойдет до проезжей части. По идее, это чревато резким усилением заторов. Впрочем, главный инженер компании подрядчика ОАО "Пелискер" Алексей Давыдов уверяет, что хуже не будет.
Давыдов: Пропускная способность моста останется такой, как сейчас. Две полосы в каждом направлении. То есть они будут постоянно меняться, будут определенные выворотки по каждой части там, где требуется замена этой плиты. После этих противоаварийных работ движение фур по мосту возобновится в полном объеме.
Гололобов: Тем временем, под мостом я освоился и уже более придирчиво рассмотрел его состояние. Какие-то опоры путепровода укреплены новым фундаментом и дополнительными стальными балками. Но большая часть колонн по-прежнему с немаленькими трещинами, а кое-где бетон отколот так, что видна железная арматура, кстати, вся ржавая. На это я и попытался обратить внимание пресс-секретаря Гормоста Олега Галковича.
Галкович: А где ты видишь трещины? Ну, это маленькая трещина, которая простоит еще десятки лет. Ведь прежде чем принять решение, какую колонну ремонтировать, какую просто подмазать, для этого проверяли защитный слой, состояние арматуры. И вот там, где требовало усиления, там это усиление и поставили. Видишь, здесь есть, а здесь нет.
Гололобов: Подрядчики постоянно упоминали, что ремонт этот не капитальный, а аварийный, в рамках выделенных столичными властями средств. Их, этих средств, видимо, хватает только на латание того, что может развалиться в любую секунду, естественно, с катастрофическими последствиями. То, что сгнило и растрескалось, но внешне еще держится, ремонту не подлежит. В любом случае, строители гарантируют работу путепровода всего на три года. А дальше вновь ремонт, и вновь глухие заторы.