В Москве на Триумфальной площади, которая последняя время стала буквально яблоком раздора по поводу массовых акций, в скором будущем появится многоуровневый подземный паркинг. Он будет вмещать одну тысячу машин. Пока же часть площади закроют на реконструкцию. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.
В московском правительстве заверяют, что внешний облик Триумфальной площади не изменится. Последний раз она подвергалась реконструкции в 1958 году. Тогда в центре был установлен памятник Маяковскому. Он останется на прежнем месте. А вот расположенная в непосредственной близости обычная наземная парковка превратится в подземную. Там смогут разместиться до тысячи автомобилей. Вроде бы, идея благая - разгрузить соседние переулки, да и саму Тверскую, от хаотично припаркованных машин. Однако таким образом проблему не решить, говорит научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. Он ссылается на зарубежный опыт.
"Примерно 35 лет назад человечество додумалось - не надо строить паркинги в центре города. Надо строить паркинги подальше от центра города, а потом потихонечку приучать население приезжать в город на общественном транспорте, если нет большой необходимости. Чем больше мы парковочных мест образуем в городе, тем мы больше людей привлекаем – приезжайте, ребята, на своих автомобилях, места всем хватит. Хоть какие подземные паркинги мы построим, все равно на наших узких московских улицах места всем не хватит. Будут тяжелые заторы", - отмечает Блинкин.
К тому же непонятно, куда с этого паркинга будут выезжать автомобилисты.
"Я не завидую проектировщикам этого паркинга. Как сделать въезды-выезды из этого паркинга в окрестные заторы? На Брестскую что ли я буду выводить этих автомобилистов? Или прямо на Садовое кольцо? Это противоречит всем нормам безопасности дорожного движения. Хуже место для подземного паркинга в центре города трудно придумать", - отмечает Блинкин.
По мнению независимого эксперта Юрия Бабенко, перед тем, как что-то строить, необходимо сделать соответствующие транспортные расчеты.
"Если у вас сбалансированная улично-дорожная сеть позволяет принять в это место автотранспорт для размещения, ничего страшного не будет. И неважно, какая будет парковка - плоскостная, многоярусная, наземная, подземная. С этим определится инвестор. Если вы сделаете сейчас 5-6 тысяч стояночных мест, а вся пропускная способность улично-дорожной сети будет вполовину меньше, то это абсолютно бестолковое решение. Вы тут же спровоцируете пробки", - говорит Бабенко.
Они там и сейчас есть в избытке. Трудно представить, что будет, если в районе Триумфальной площади транспортный поток возрастет в разы. Зато, возможно, это окончательно решит проблему постоянных острых споров о том, кому, когда и какие массовые акции проводить на этом месте.