Тема:

Спецпроект Runet 8 месяцев назад

Все больше россиян расплачивается электронными деньгами

Интернет стремительно теснит своих оффлайновых конкурентов на рынке услуг. Буквально с каждым месяцем растет число пользователей, которые предпочитают Интернет-шоппинг. Заказать гостиницу, купить цветы и книги, оплатить штрафы ГИБДД – теперь всё это можно сделать, не выходя из Сети.

Интернет стремительно теснит своих оффлайновых конкурентов на рынке услуг. Буквально с каждым месяцем растет число пользователей, которые предпочитают Интернет-шоппинг. Заказать гостиницу, купить цветы и книги, оплатить штрафы ГИБДД – теперь всё это можно сделать, не выходя из Сети. Причем, платить за все нужно тоже электронными деньгами.

Каким образом можно заплатить за услуги и покупки в Интернете? Пока, самый популярный способ – отдать наличные деньги курьеру при доставке. Этот метод актуален у 44 процентов пользователей Сети. На втором месте – пластиковые карты: если 2 года назад было 9 процентов покупателей, то сегодня – уже 17. И совсем небольшое отставание у электронных денег.

Женская аудитория Рунета численно больше мужской, общительнее и в ряде направлений – активнее. В Интернете она в основном покупает товары, оплачивает услуги сервисов знакомств, соцсетей, используя банковские карточки. Это удобно, быстро и безопасно, говорит Константин Абрамов, директор по развитию сервисов ChronoPay.

А вот мужская половина оплачивает цифровые услуги, развлекательные и коммуникационные сервисы. И выбирает электронные деньги. Это безопасно, поскольку личные и финансовые данные остаются только личными, и удобно, ведь распоряжаться деньгами можно даже с мобильного телефона.

Лидеры платёжных систем в России – "Яндекс. Деньги" и WebMoney. Их совокупная доля составляет порядка 90 процентов. Обороты этих компаний за год выросли на 40 процентов.Спектр услуг тоже растёт: заказать гостиницу; купить цветы и книги; оплатить штрафы ГИБДД – всё это можно сделать, не выходя из Интернета.

"В Интернете – 17 тысяч различных поставщиков услуг. Они работают во всех сферах – от продажи цифрового контента до продажи реальных товаров: туры, билеты", – говорит заместитель директора по развитию WebMoney Анастасия Масленникова.

Самые крупные платежи – за авиабилеты, самые мелкие – за услуги соцсетей. Регулярно платят за контекстную рекламу и коммунальные услуги. Популярностью пользуются онлайн игры и покупки в Интернет-магазинах, 20 процентов составляет оплата профессиональных веб-услуг.

Электронные деньги – аналог кэша, наличных. Их даже хранишь в кошелке, правда, в электронном. Пополнять содержимое можно через терминалы, переводом с пластиковой карты или из банковского отделения, используя карты с пин-кодом.

Активно развивается система онлайн-платежей в соцсетях. Можно стать успешным и зажиточным фермером, повысить рейтинг, пополнить баланс на мобильном телефоне и не только.

По итогам трех кварталов 2010 года количество активных электронных кошельков составило около 25 миллионов. Объём их пополнений – 40 миллиардов рублей. Это наполовину больше, чем в прошлом году.

Кроме экономического роста, есть и юридические успехи. Правительство России уже одобрило проект закона, который сможет легализовать понятие электронных денег и сделает их полноценным средством расчетов.