Немецкий судья, виновный в инциденте с российской бобслеисткой, оштрафован на 3600 евро. Именно столько, по мнению суда в Германии, должен заплатить немецкий арбитр Петер Хель за то, что, вопреки красному сигналу светофора, дал российским спортсменкам команду "стартовать", после чего в них врезался другой боб. Эту новость для "Вести ФМ" прокомментировал адвокат Ирины Скворцовой Константин Гинзбург.
"Вести ФМ": Константин, здравствуйте.
Гинзбург: Здравствуйте.
"Вести ФМ": Константин, скажите, будут ли другие ответчики по этому делу?
Гинзбург: Возможно. Дело в том, что суд сегодня при вынесении решения указал на то, что штраф выносится в таком размере в том числе и по той причине, что не исключается вина и других лиц, принимавших участие в организации той самой злополучной тренировки. Это лица, которые были ответственны за информацию, которая передавалась по громкой связи, информацию, которой, возможно, руководствовался обвиняемый господин, отпуская наш экипаж на красный свет.
"Вести ФМ": А он как-то вообще объяснил свое поведение? Почему он так поступил?
Гинзбург: Да, он объяснил свое поведение. Однако то, что он объяснил, вряд ли можно расценивать всерьез, потому что то, что он объяснил, являлось исключительно оправданием его действий. Он сообщил, что ему было объявлено по громкой связи, что он может отправлять российский экипаж – это раз. Второе и наиболее абсурдное его утверждение – это то, что в мире бобслея на красный свет можно отпускать кого угодно. При этом он сослался на экипаж английской команды, которая в этот день тоже стартовал на красный свет. Да, действительно, английский экипаж осуществил старт на красный свет, но это был всего лишь поздний старт, то есть они не успели стартовать во время зеленой фазы и осуществили старт приблизительно за несколько секунд после того, как зажегся красный свет, так называемый фальстарт. Естественно, это нельзя сравнивать с ситуацией, в которой находились наши спортсменки, когда несмотря на то, что красный свет горел уже две минуты, господин Хель настоял на том, чтобы они стартовали. Вина других пока еще не доказана, поскольку не поводилось еще тщательным образом следствие, однако прокуратура, возможно, в ближайшее время начнет расследование и против других организаторов тренировки.
"Вести ФМ": Есть сообщение, что защита Хеля собирается обжаловать и этот приговор.
Гинзбург: Да, безусловно, такое сообщение есть. Надо сказать, что когда был вынесен этот приговор, поскольку и господин Хель, и его защитник, очевидно, рассчитывали на оправдательный приговор, реакция их была самая эмоциональная. Сам господин Хель поменялся в лице, даже, мне показалось, что опустил голову, но когда решение прозвучало, то сразу же после закрытия судебного заседания и он, и его защитник объявили о том, что не согласны с решением, поскольку господин Хель считает себя абсолютно невиновным в том, что случилось.
"Вести ФМ": Девушке угрожала ампутация ноги, она перенесла 40 операций и это человек считает, что он не причастен к тому, что произошло?
Гинзбург: Дело в том, что этот человек за все время, скажем так, с момента этой трагедии по сегодняшний день ни разу не удосужился Ирине просто позвонить, навестить ее в больнице, когда она была в Германии, или просто хотя бы написать почтовую карточку с какими-то извинениями, выразить свое раскаяние или сожаление.
Полностью комментарии Константина Гинзбурга слушайте в аудиофайле.
Читайте также по теме: