Генеральная прокуратура России начала проверку в связи с массовыми задержками рейсов. Разобраться с работой столичного авиаузла и связанных с ним компаний Юрию Чайке поручил президент. Представители прокуратуры – уже на месте. Завершаются уже четвертые сутки после того, как ледяной дождь, который обрушился на столицу, практически парализовал работу крупнейших авиаузлов. Сотни рейсов были отменены или задержаны. У стоек регистрации образовались огромные очереди. В Домодедове и Шереметьеве пассажиры вынуждены буквально поселиться. Многие жалуются на неразбериху и отсутствие информации.
Большая удача для телевизионных операторов – снять кадры, когда людям раздают еду. Бесплатные бутерброды разбирают очень быстро. Остаются только пустые подносы.
В ночь на вторник ремонтникам удалось восстановить последние обрывы проводов, и электроснабжение аэропорта Домодедово полностью возобновилось. Заработали все службы.
"Мы ставим задачу перед службами – обслужить 350 рейсов, – говорит руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. – Это примерно 250 рейсов, которые должны быть выполнены 28 декабря и 100 рейсов – за 26 и 27 декабря".
Сейчас в Домодедове обслуживающего и технического персонала в два раза больше. Нагрузка, которая в обычные, пускай, и предпраздничные дни, была бы штатной, в сложившейся ситуации требует максимальной мобилизации, ведь тысячи людей не могут улететь ещё с выходных.
В первую очередь, из Домодедова будут отправлять лайнеры, вмещающие больше всего пассажиров. Чтобы разгрузить перроны, временно ограничен приём самолётов. В залах ожидания – давка. Все хотят улететь как можно быстрее – у людей совсем не осталось сил.
"Люди спят вповалку, как в какой-то дешёвой ночлежке, – рассказывает Александр Кулемин. – Беременные, дети – все кричат, все орут".
И хотя в обрыве проводов, из-за которого без света остался Домодедово, вины аэропорта, по сути, нет, совершенно понятно: современный авиаузел к такому повороту событий оказался совершенно не готов.
"Компенсациями пассажиров занимается авиакомпании, а компенсациями авиакомпаниям мы будем заниматься, когда нормализуются все работы", – сообщает руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Елена Галанова.
Более абсурдная ситуация – в Шереметьеве: у "Аэрофлота" закончился реагент, которым обрабатывают лайнеры перед вылетом. Тысячи пассажиров сутки живут в здании аэровокзала, куда уже пришлось вызвать ОМОН, чтобы не допустить беспорядков. Так, например, люди, которые уже прошли паспортный контроль и более суток ожидали вылета в Бангкок, после сообщения об очередной задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей "Аэрофлота", возмущались обстановкой в аэропорту.
"По международным правилам, если рейс задерживается более четырех часов, организовывают чай, еду или сервис, – замечает мужчина. – Они ничего не делают".
По заверению "Аэрофлота", сейчас реагенты появились. Самолеты начали вылетать. Так, по официальным данным, за минувшую ночь Шереметьево отправил порядка 50 лайнеров.
По последним данным, заложниками транспортных проблем в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево стали более 20 тысяч человек. Прокуратора начала проверку деятельности обоих аэропортов.
По прогнозам, уже к завтрашнему дню оба аэропорта должны ликвидировать транспортный коллапс. Однако получится это сделать или нет в связи с общим увеличением в предпраздничные дни количества перелётов, сказать сложно. По крайней мере, в "Аэрофлоте" честно признаются: если на Москву опять прольётся ледяной дождь, как в минувшие выходные, реагентов у них вновь не хватит.