Большую дискуссию в обществе вызывал проект нового образовательного стандарта. В Интернете появилось открытое письмо учителя Сергея Волкова премьер-министру, министру образования и председателю Госдумы РФ с призывом пересмотреть образовательный стандарт. За неделю обращение подписали 16 тысяч человек. Подробнее о нем Сергей Волков рассказал "Утру России".
Автор письма рассказал, что главная задача этого обращения – привлечь внимание к тому, чтобы исключить множественные толкования ряда положений нового стандарта. А в нем, по словам Сергея Волкова, некоторые важные вещи оказались прописаны не совсем адекватным образом.
По мнению автора письма, образовательный стандарт – это общий договор семьи, государства и школы. "Но люди почувствовали, что в этом договоре так много неизвестных им условий, что соглашаться на этот договор они еще не готовы, – продолжил Сергей Волков. – В стандарте написано очень много того, что должно сделать государство в школе, чтобы программа могла быть выполнена. Когда читаешь эти обязанности государства, возникает вопрос: неужели, правда государство эти условия выполнит?".
Сергей Волков добавил, что в образовании сейчас колоссальное количество проблем, и многие из них, обозначившиеся в связи с дискуссией о новом стандарте, к самому стандарту не относятся. "Люди из регионов кричат о низкой зарплате учителей и низком материально-техническом оснащении школ", – отметил Сергей Волков.
Прислушаться к замечаниям пообещал один из авторов законопроекта о новом образовательном стандарте, доктор педагогических наук Александр Кондаков. По его словам, новый стандарт все еще проходит стадию широкого обсуждения. "Я обратился к группе по мониторингу, по доработке стандарта с просьбой продолжить это обсуждение еще на два месяца. Группа поддержала, надеюсь, министр образования тоже поддержит", – сказал Кондаков.
По его словам, в проект внесено уже около 200 поправок. Между тем, новый стандарт обучения в начальной школе уже принят, с 1 сентября этого года он станет всеобщей практикой. Он апробировался в течение 4 лет. "Результат позволил констатировать, что в значительной степени достигнута цель: это индивидуализация процесса обучения и ориентация ребенка на те предметы, которые в дальнейшем обеспечат его профессиональную деятельность и социальный успех", – рассказал Кондаков.
"Для нас было очень серьезным вопросом то, что на сегодняшний день школы, которые работают по программам профильного обучения, имеют нагрузку на детей 42-44 часа в неделю", – продолжил он. Такое количество часов он назвал "запредельным" при норме в 36 часов. Поэтому возникла необходимость сократить число школьных предметов, пояснил Александр Кондаков.