В Петербурге от падения сосулек продолжают гибнуть люди. На этот раз жертвой халатности коммунальщиков стал 6-летний ребенок. Несмотря на быстрый приезд скорой помощи, помочь мальчику медики не смогли. Что нужно сделать, чтобы трагедия больше не повторилась? Наталья Шорох и Александр Андреев беседовали об этом с радиослушателями и экспертами в эфире радио "Вести ФМ".
Андреев: Сегодня в Санкт-Петербурге погиб ребёнок, на которого упала глыба льда. У нас на связи – Олег Яхонтов.
Яхонтов: Здравствуйте. Я был на месте трагедии, практически через час я уже был на месте вместе со своими коллегами. Сразу же подъехали и чрезвычайные службы, и милиция, и руководитель Следственного комитета Кировского района, в юрисдикции которого находится этот дом, на проспекте Стачек, дом № 28.
Андреев: К сожалению, они подъехали через час после трагедии, а не за час до нее. И прокуратура могла бы поднять голову и посмотреть, что происходит на крышах и до того, как погиб ребенок. Как сообщают информационные агентства, этот мальчик – сирота, его воспитывали бабушка с дедушкой. В каком состоянии бабушка сейчас находится и дедушка?
Яхонтов: Бабушка в состоянии шока была госпитализирована, и до сих пор ее состояние оценивается как стабильно тяжелое. В данном случае, конечно же, она испытала сильнейшее нервное потрясение, поскольку, как вы справедливо заметили, мальчик воспитывался без родителей, и он был сиротой. Потеря единственного внука – это трагедия, которую вообще сложно описать словами, об этом сказал вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев, который приехал на место срочно. Надо отдать ему должное. Он сказал, что никакими словами эту ситуацию нельзя сгладить, она трагическая, он глубоко сожалеет, что это случилось в Петербурге. И чиновники не должны допустить, чтобы виновные в этой ситуации ушли от ответственности.
Здесь мы переходим к самому главному – а кто, собственно, виновен? Как мне сообщил Василий Осипов, заместитель главы районной администрации, этот злополучный дом № 28 по проспекту Стачек очищался от наледи и снега не далее как 8 января. И вроде бы весь снег и наледь сбросили, и ничего подобного произойти не должно было. Но тут выяснилось, что в доме недавно был завершен капитальный ремонт. И подрядчик не установил ливнево-сточное ограждение. В результате даже небольшая сосулька могла стать смертельной опасностью для пешеходов, что собственно и произошло.
Это лишь одна из версий, но, тем не менее, версия на сегодняшний момент самая главная. Все произошло посреди белого дня, около полудня, бабушка с внуком просто шли вдоль дома по проспекту Стачек. Неожиданно на ребенка падает вот эта глыба льда, она срывается с ливневого стока. В двух шагах располагалась поликлиника. Случайный свидетель буквально на руках несет истекающего кровью ребенка туда, и врачи уже бессильны. Ребенок умирает в 11 часов 55 минут.
Кто будет нести ответственность? То ли Жилкомсервис, который собственно должен отвечать за этот дом, чтобы оттуда ничего не падало, чтобы сосульки были сбиты вовремя, то ли подрядчик, который делал капитальный ремонт и что-то там не доделал. Это будет решать следствие, поскольку возбуждено уголовное дело по статье "смерть по неосторожности".
Но в любом случае есть очень большое опасение, что, как всегда, ответственность, которую две организации перекладывают друг на друга, она так и останется, что называется, бесхозной, потому что всем памятен вчерашний случай в Петроградском районном суде, когда полтора миллиона моральной компенсации присудили Милане Каштановой, студентке из Эстонии, которая после 9-месячной комы очнулась и сейчас проходит лечение в германии. На нее тоже упала ледяная глыба. А кто будет платить эти полтора миллиона? То ли Жилкомсервис, то ли подрядчик, который сбрасывал с крыши снег, опять же непонятно.
Андреев: Владимир у нас на связи. Вы считаете, кого и как надо наказывать в подобных случаях?
Владимир: Надо наказывать все-таки ответственных людей, потому что у нас система очень большая, широкая. Буквально вчера у моего приятеля произошел случай. Он стоял на улице на Петроградской стороне, прогревал машину, на крышу машины упала огромная глыба льда, и крышу эту всю смяло.
Андреев: С машинами проще. Машины часто бывают застрахованы, и тогда уже страховая компания может решить проблемы с коммунальщиками, они заплатят.
Владимир: Да. Но я хотел сказать о том, что это очень страшно. И приношу свои соболезнования по поводу того, что погиб ребенок. На мой взгляд, самое первое, что надо делать, это делать какие-то теплоизоляции крыш, чтобы их не бомбили бесконечно. Потому что бесконечно из года в год огромные средства тратятся на то, чтобы нашли людей для того, чтобы скинуть этот лед, крыши поломать, потом их снова отремонтировать.
Андреев: Да, мы уже рассказывали, что существует и материалы необходимые, но дорого, говорят, коммунальщики. Там на небольшой дом нужно выложить полмиллиона рублей единовременно, и они говорят, да лучше мы альпинистов будем нанимать, чем такие деньги потратим.