Президент Египта Хосни Мубарак выступит в четверг вечером с телеобращением к народу, сообщает египетское государственное телевидение.
Ранее председатель правящей Национально-демократической партии Египта Хосам Бадрауи сообщил четвертому каналу британского телевидения, что Мубарак до вечера четверга может сложить полномочия и передать всю полноту власти вице-президенту Омару Сулейману, передает "Интерфакс".
Премьер-министр Египта Ахмед Шафик со своей стороны сообщил, что пока президент Египта не решил, уйдет ли он в отставку. "Все в руках президента Мубарака, пока он не принял какого-либо решения", - сказал Шафик.
Между тем британская телекомпания "Скай ньюс" называет события, происходящие сегодня в Египте, "военным переворотом". Армия контролирует ситуацию в Каире, однако пока не ясно, кто именно примет на себя полномочия президента Хосни Мубарака, который, как ожидается, сегодня вечером объявит об уходе в отставку, отмечает британский канал.
По словам корреспондента телекомпании, находящегося в Каире, там сейчас развернуто несколько дивизий египетской армии. Солдаты и бронетехника размещены на улицах города, передает ИТАР-ТАСС.
"Танки повсюду, они размещены в пригородах и возле президентского дворца", - сообщает "Скай ньюс". Ввод войск в столицу ранее воспринимался как подготовка к поддержанию порядка накануне предстоящих массовых акций протеста оппозиции. Однако сейчас, когда командование армии заявило о том, что оно "поддерживает законные требования народа", становится ясно, что войска были выведены на улицу не для подавления оппозиции, отметил корреспондент "Скай ньюс".
Аналитики телекомпании отмечают, что пока неясно, кто именно примет на себя полномочия главы государства в случае отставки Мубарака. Если его преемником станет вице-президент, бывший глава спецслужб Омар Сулейман, это будет означать, что прежняя элита Египта сохраняет контроль над ситуацией в стране. По данным "Скай ньюс", египетская оппозиция представила военным список своих требований. Помимо отставки Хосни Мубарака в этот перечень включено условие, согласно которому новые власти страны не будут преследовать участников организаторов демонстраций оппозиции.