Опасный перелет через всю страну с выпущенными шасси. Посадка в сложных метеоусловиях. После приземления на аэродроме авиационного завода Герой России Рубен Есаян скромничает, что выполнил обычную работу летчика-испытателя.
"Счастливчик, переживший второе рождение" - так теперь называют этот лайнер Ту-154. 7 сентября прошлого года у самолета отказали двигатели и бортовая электроника. Казалось, катастрофа неминуема. Но пилоты смогли спланировать и сесть на заброшенный полярный аэродром Ижма. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Позже произошедшее назовут чудом. Государственная комиссия выяснит, что причиной авиационного инцидента стал сбой в работе старых аккумуляторов. Подобные происшествия в истории мировой авиации - редкость, но случай именно с этим самолетом заставил пересмотреть стандарты подготовки всех авиалайнеров к полетам.
После обследования самолета в Ижме специалисты пришли к выводу, что теоретически лайнер может летать. Но поднять его в воздух с короткой полосы аэродрома Ижма, казалось, невозможно. Доказать обратное и взялся экипаж Героя России Рубена Есаяна. В авиационном мире об этих пилотах ходят легенды. Есаян сажал самолеты с горящим двигателем и доставлял грузы на ледовые площадки Антарктиды.
Поставленную сегодня задачу экипаж выполнил блестяще - самолет поднялся в воздух с короткой полосы аэродрома в Ижме и после промежуточной посадки в Ухте сел на аэродром самарского авиационного завода. В Самаре пройдет капитальный ремонт лайнера. На нем будет установлено новейшее оборудование, исключающее саму возможность сбоя произошедшего в прошлом сентябре. Через несколько месяцев самолет сможет вернуться к выполнению регулярный авиарейсов.