Губернаторы несут личную ответственность за цены на хлеб. Они же должны следить за тарифами на коммунальные услуги. Об этом заявил Дмитрий Медведев на встречах с главой объединенной зерновой компании и руководителем Контрольного управления президента. Глава государства потребовал в срок до 1 декабря проверить финансовую деятельность всех предприятий в сфере ЖКХ, а по результатам наказать не только тех, кто ворует, но и глав муниципалитетов.
В докладе контрольного управления президента – просто шокирующие цифры. Деньги, которые государство направляет на финансирование ЖКХ, в буквальном смысле исчезают. Только в Центральном федеральном округе за два года украли 25 миллиардов рублей.
Провести тотальную проверку компаний в сфере ЖКХ – это первое поручение Медведева. Второе – уволить нарушителей, в том числе глав муниципалитетов, именно они по конкурсу выбирают обслуживающие компании.
"Это просто наши с вами деньги, которые вынимаются из ремонта коммуналки и отправляются туда, на счета тех организаций, которые потом эти просто деньги присваивают, – отметил Дмитрий Медведев. – Это воровство денег, принадлежащих налогоплательщикам. Я думаю, что помимо поручения сделать это правоохранительным органам, нам нельзя из этой схемы устранять губернаторов и полномочных представителей. Потому что для того, чтобы эту работу организовать, одних правоохранителей будет мало. Давайте-ка тогда еще дополним туда указание на полпредов, которые должны вместе с руководителями субъектов федерации это сделать".
Самый больной вопрос – завышенные тарифы – тоже нужно решать радикально. При утверждении стоимости коммунальных услуг, оказывается, используются явно преувеличенные данные об износе инженерных сетей.
"То, о чем обычно люди говорят: растет коммунальная плата, а старье как стояло, так и стоит, ничего не меняется. Процент износа не уменьшается", – продолжает российский президент.
"Эти организации вместо того, чтобы направлять денежные средства на модернизацию системы, направляли либо на кампании, которые имеют признаки однодневности, либо вообще за рубеж", – отвечает на это Константин Чуйченко – помощник президента РФ, начальник Контрольного управления президента РФ.
"При выявлении соответствующих фирм-однодневок или просто перечисление денег за границу без достаточных оснований по подложным документам, выявления иных мошеннических схем, глава субъекта федерации обязан ставить вопрос об отрешении от должности, об увольнении соответствующего главу муниципалитета", – убежден Медведев.
Впрочем, завышенные тарифы – не только проблема ЖКХ. Чуйченко докладывает Медведеву: цены на олимпийские стройматериалы тоже странные. Взять хотя бы щебенку. Средняя стоимость по России – 250-400 рублей, в Сочи – совсем по-другому, 800 рублей с НДС.
"Это реальная цена?" – уточняет президент.
"Реальная, – подтверждает Константин Чуйченко. – Я могу, например, сказать, что на АТЭС тоже завозится водой этот продукт, и там цена не превышает 400 рублей. Хотя там условия, на мой взгляд, тяжелее".
"Вы знаете что, помимо поручения премьеру Путину, надо дописать туда еще Чайку, генерального прокурора, – поручает Дмитрий Медведев. – Пусть посмотрят, потому что если это дисциплинарное правонарушение, это одно. Если это преступление, то это другое. Пусть разберутся, есть основания для другой ответственности, принимают решение".
Ситуацию на рынке зерна Медведев обсуждал уже с руководителем объединенной зерновой компании Левиным. Рост цен уже прекратился. Самые пострадавшие от засухи регионы получают зерно из интервенционного фонда – без торгов, по установленной государством цене.
"Раз уж государство пошло на такой нерыночный способ распределения, то, по сути, это мера поддержки регионов, соответственно, населения, – замечает президент Медведев. – И каждый глава территории должен отвечать лично за поддержание зерновой стабильности, баланса на соответствующей территории, на территории соответствующего региона, но и, в конечном счете, за ситуацию на розничном рынке, включая цены на хлеб".
Зерна в российских запасниках достаточно, потому государство сможет обеспечить стабильные цены. Зерно, к слову, с момента начала интервенции подешевело ровно на 10%.