Экипаж Ан-24 сделал все для спасения пассажиров

Причиной происшествия стало возгорание 
левого двигателя, в связи с чем летчики приняли решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома
Сегодня компания "Ангара" начала выплаты семьям погибших и пострадавшим в катастрофе Ан-24, летевшего из Томска в Сургут. Семьям погибших перечислят 2 млн рублей, пострадавшим – до 2 млн. По словам специалистов, команда сделала всё для спасения пассажиров.

Сегодня компания "Ангара" начала выплаты семьям погибших и пострадавшим в катастрофе Ан-24, летевшего из Томска в Сургут. Семьям погибших перечислят 2 миллиона рублей, пострадавшим – до 2 млн. Возместят и ущерб, причиненный багажу. Напомним, в связи с происшествием, 7 человек погибли, 26 госпитализированы. Всего на борту находилось 37 человек, из них 4 члена экипажа. По словам специалистов, команда сделала всё для спасения пассажиров.

- У них было два выбора, или сгореть или сесть.

Николай Михайлович старше своего брата Андрея на два года. О аварии он узнал из телевизионных новостей. Потом позвонила жена брата Лена, а потом и он сам. Николай уверен - у Андрея получилось посадить самолет на воду, потому что они выросли на Ольхоне. Это закалка и характер.

- И падали, как в фильме на войне показывают, сбитый бомбардировщик. Так и мы говорит, - говорит брат командира экипажа Ан-24 Николай Глызин.

Андрей Глызин 20 лет отслужил в военной авиации, летчик, инструктор, испытатель. Когда военная авиация переживала не самые лучшие дни, работал водителем, охранником. Очень стандартная судьба. Но потом помогли старые друзья, он вернулся, но уже не в военную, а в гражданскую авиацию. Летал на Север. Ему скоро 48 лет, у него 2 детей и 2 внука. Как говорит старший брат, у Андрея очень настырный характер. Сослуживцы знают его как веселого человека, действительно всегда готового помочь другу.

- Во всех подразделениях, где он служил, приобретал неоценимый, наверное, опыт, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр Шеремет.

Очень хорошо подготовленный военный летчик, отслуживший в нескольких подразделениях, авторитетный командир экипажа, конечно, знал, что такое может произойти с его самолетом. Горел двигатель, и выбора не было. В подобной ситуации начинается крик в эфире. Нужно успокоиться самому, успокоить экипаж и пассажиров. Приготовить их к жесткой посадке. И сделать все правильно.

- Неизвестно, какая там ситуация была на борту. Может там паника была, может бегали пассажиры, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр Шеремет.

К сожалению, это не первый случай. Ту-104 садился на Ушаковку в Иркутске. Ан-30 шел на вынужденную на Братском водохранилище. В 80-х Ту-134 умудрился приводниться прямо на Неву в Ленинграде. Но вода - она не мягкая. И любая такая посадка - высший пилотаж. Это категория аварий - высшей сложности. А летчики не только посадили старую машину, но и спасали потом людей.

- Мое лично мнение, что в данной ситуации, я так думаю, это было самое правильное решение принято. А действия экипажа - героические действия экипажа. Однозначно, - говорит сослуживец Алексея Глызина Александр Шеремет.