Тема:

Дело Владимира Макарова 12 лет назад

Дело отца-"педофила": семья обвиняемого в шоке от правосудия

Бывший чиновник Минтранса, которого обвиняли в педофилии, получил 13 лет колонии. Таганский суд признал Владимира Макарова виновным в насилии над собственной дочерью, которой на тот момент было 6 лет. Прокуратура приговором довольна, а вот осужденный вместе с супругой с решением суда не согласны.

Бывший чиновник Минтранса, которого обвиняли в педофилии, получил 13 лет колонии. Таганский суд признал Владимира Макарова виновным в сексуальном насилии над собственной дочерью, которой на тот момент было 6 лет. Прокуратура приговором довольна, а вот осужденный вместе с супругой с таким решением суда не согласны. Они утверждают, что произошла путаница в анализах, и дело полностью сфабриковано.

На оглашение приговора по делу, которому почти год, судье Лариной понадобилось не больше пяти минут. Владимир Макаров признан виновным в растлении собственной дочери. В колонии строгого режима он проведёт 13 лет. Но сам осуждённый категорически отрицает свою вину. Приговор считает абсурдом.

В июле 2010 года маленькая дочь Владимира Макарова упала со шведской стенки. Перепуганные родители привезли её в больницу. Медики успокоили: переломов нет, но шокировали другой новостью: в моче девочки обнаружены мёртвые сперматозоиды. Подозрение пало на отца ребёнка. Владимира взяли под стражу, а анализы отправили на повторные экспертизы.

"Само следствие назначило эти экспертизы, и они показали, что никаких сперматозоидов нет, – отмечает адвокат Владимира Макарова Аркадий Завалько. – Хотя мы даже говорим не о сперматозоидах, ПСА – это особый материал, который может быть и у мужчин, и у женщин. Его там просто нет!"

Специалисты уверены: первоначальная экспертиза проводилась с нарушениями и неопытным лаборантом – даже фамилия на анализах была перепутана. Но именно первому исследованию следствие поверило больше.

"Верить этому анализу некорректно, – считает руководитель ООО "124 Лаборатория", судебно-медицинский эксперт высшей категории Владимир Щербаков. – Подтверждение того, что это были клетки мужского семени, не проводилось. В таких случаях доказательства добываются экспертным путём. Так вот доказательств в этом случае просто нет!"

Нет и физических повреждений у дочери Макарова – в этом единодушны гинекологи. Психологи же в своих суждениях расходятся. Ещё в больнице девочка прошла психологический тест – её попросили нарисовать несуществующее животное. Усмотрев в нарисованной картинке талию и грудь, опытные специалисты заключили: над девочкой совершались насильственные действия сексуального характера.

Ева Смолькина – психолог детского сада, в который ходила девочка, – от таких слов приходит в недоумение. С ребёнком она занималась дважды в неделю. Говорит, таких интеллектуальных и благополучных детей сейчас очень мало.

"Каких-то особенностей сексуального характера ни в играх, ни в рисунках у этой девочки не проявлялось, – утверждает Ева. – В нашей группе всего 12 человек. Все на виду. Если бы что-нибудь было, кто-то из специалистов бы точно заметил".

Не убедили суд и слова ребёнка. Отвечая на вопросы "самого главного психолога" (так девочке представили судью), она опровергла доводы обвинения. Сказала, что очень скучает по папе.

Несмотря на неоднозначность выводов, следствие уверено: Макаров – педофил и должен сидеть в тюрьме. "Следствие считает, что вина Владимира Макарова была полностью подтверждена совокупностью доказательств, – констатирует старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Москве Виктория Цыпленкова. – Позицию следствия разделила прокуратура города Москвы. Прокурор утвердил обвинительное заключение".

Сторона защиты уже заявила, что будет обжаловать приговор. В невиновности Макарова ни жена, ни адвокаты не сомневаются.

Дочь Владимира Макарова до сих пор не знает, что произошло. В одном из последних писем домой Владимир Макаров уверил дочь, что сейчас в космосе. Написал, что если не вернётся, значит, попал в чёрную дыру. Похоже, не выбрался. Впрочем, родственники, адвокаты, да и сам осуждённый надежды не теряют. Они надеются на оправдательный приговор уже Московского городского суда.