Московский градоначальник представил президенту столицу в новых границах. Сергей Собянин сообщил, что спорных вопросов с областью почти не осталось. Площадь Москвы увеличится почти в два с половиной раза. С предложением расширить город выступил сам Дмитрий Медведев еще в начале июля.
Президент Дмитрий Медведев проводит встречи с мэром Собяниным чаще, чем с любым другим региональным руководителем. И дело не только в том, что в Москве живет десятая часть населения всей страны. Масштабные проблемы, копившиеся здесь все последние годы, теперь требуют не менее масштабных решений.
"Вы активно продолжаете работу над реализацией того проекта, который возник некоторое время назад, и по которому было принято политическое решение. Я имею в виду расширение административных границ Москвы, втягивание, так сказать, новой территории. Хотел бы, чтобы вы доложили о том, как идет работа, имея в виду и решение транспортной проблемы Москвы – крупнейшего города нашей страны", – говорит Дмитрий Медведев.
Границы расширения Москвы, по словам Собянина, уже более-менее точно определены, осталось совсем немного. Никто не торопится, чтобы не получилось так, что одна половина муниципалитета вольется в Москву, а другая останется в области.
Территория города в итоге увеличится почти в 2,5 раза, и это подразумевает кардинальные изменения в организации жизни столицы.
- Если будут переноситься федеральные учреждения на вновь образованную территорию, естественно, будет разгружаться центр. Он не будет так загружен, – говорит Сергей Собянин.
- Не если, а будут, – уточняет Дмитрий Медведев.
- С этой точки зрения это будет позитивно, – отвечает Собянин.
Расширение Москвы – проект протяженный во времени, но что-то делать с дикими пробками нужно сейчас. И многое, по словам градоначальника, уже делается. Постепенно на крупнейших магистралях появляются выделенные полосы для общественного транспорта. Хоть и с боем, но водители привыкают не заезжать на них, а, значит, больше людей могут быть уверены, что на автобусе или троллейбусе они гарантированно быстро доедут до места назначения. Но основные усилия, как говорит мэр, сконцентрированы на проектировании новых линий метро.
"Чтобы мы с двух километров, которые имели в прошлом году, и четырех, которые имеем в этом, вышли на 15 километров. Это вполне реально. Мы уже через два года будем вводить не четыре станции, а 13-14 станций", – продолжает Сергей Собянин.
"Задача действительно непростая с учетом масштабов Москвы, – отмечает Дмитрий Медведев. – С другой стороны, решать ее все равно придется. Ключ к этому решению есть, мы его с вами сформулировали. Сейчас нужно реализовывать большой проект, и в то же время развивать те возможности, которые существуют. Метро – это исключительно важный вид транспорта, который в масштабах города имеет определяющее значение. То, что вы говорите о возможности ввода большого количества станций ежегодно, это было бы очень на пользу городскому транспортному хозяйству".
Но чтобы люди пересаживались из личных автомобилей в метро и автобусы, транспорт должен стать комфортным. Замена подвижного состава уже идет.
"У нас были допотопные автобусы, сейчас переходим на низкопольные, большие, с кондиционированными салонами. Все поезда кольцевой линии до конца года полностью меняем. 200 вагонов закупаем в этом году. Заводы работают на пределе", – докладывает Сергей Собянин.
Порядок, по его словам, обязательно будет наведен в работе такси. И так называемым "бомбилам" все же придется легализоваться.
- Нам надо обязательно регистрировать, потому что иногда ездят те, кто вообще не должен за руль садиться, – говорит президент.
- И ездить не умеют, – добавляет московский градоначальник.
- И ездить не умеют и печальные последствия, – подводит итог Дмитрий Медведев.
На этот момент в Москве выданы разрешения на работу 4000 такси, до конца года их будет в четыре раза больше.