Тема:

Боевые действия в Ливии 1 год назад

Сатановский: чего ради Каддафи должен хотеть, чтобы его повесили?

В Ливии идет охота на Каддафи. Однако даже разгромив резиденцию в Триполи, найти полковника пока не удается. Сам он вряд ли сдастся, считают эксперты и напоминают о судьбе Саддама Хусейна. То же ждет и Каддафи, если он сдастся, считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Мировые СМИ, политики и повстанцы в самой Ливии уже не раз отводили режиму Каддафи последние дни и часы. Эти дни прошли, а кровопролитию в стране конца пока не видно. В столичном квартале Баб эль-Азизия за минувшую ночь была полностью разграблена резиденция Каддафи и дома его родственников.

Однако самого полковника Муамара Каддафи, против режима которого полгода назад восстала часть Ливии, ни НАТО, ни повстанцам найти пока не удается.

Ранее в интервью Вестям.Ru главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Георгий Мирский заявил, что Каддафи, у которого всегда был имидж "борца-революционера" и потому негоже ему сдаваться в плен, скорее всего, предпочтет погибнуть в бою.

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский также считает, что в этой связи показателен конец жизни Саддама Хусейна, которого нашли в яме, а позже повесили. Поэтому вряд ли у Каддафи есть доверие к обещаниям в случае "добровольной явки с повинной" устроить справедливый суд.

"Есть наглядный пример Саддама Хусейна, который сдался, и его повесили, - напоминает Сатановский в интервью Вестям.Ru. - Чего ради Муамар Каддафи должен хотеть, чтобы его повесили, расстреляли или другим каким-то образом с ним расправились? Ведь понятно, что ничего другого его не ждет. Ну, может еще перед смертью пытать будут по классический схеме: вы хотите так умереть, или перед смертью помучаться?"

"Саддаму Хусейну Запад тоже много чего обещал, - говорит Сатановский, отвечая на вопрос о возможностях обещанного справедливого суда. - Вот в рамках демократии его и повесили. Что значит справедливый суд? Справедливость со стороны кого? После того, как в нарушение всех логических и нелогических вещей, связанных с резолюцией ООН, была принята сторона одной из двух конфликтующих в гражданской войне групп, и НАТО утюжило полгода его позиции? После того, как его противникам вопреки, опять-таки, всем резолюциям, помогали оружием? Какая справедливость может быть?"

По словам эксперта, все гадания о том, где сейчас Каддафи, не имеют никакого отношения к реальности. Однако он уверен: это еще не конец истории. Хотя той Ливии, которая была 42 года, действительно уже нет, она кончилась. А вот какой будет Ливия и будет ли она вообще?

"Никакой демократии с правами человека и национальных меньшинств там не будет. Эти сказки можно рассказывать западному избирателю, если, конечно, кто-то еще готов в них верить. Но чего там не будет точно, так это справедливости, мира, единой управляемой страны", - уверен Сатановский.

По его словам, стране грозят анархия, погромы, казнокрадство, исламизм и племенная рознь. "То есть такой мелкий локальный апокалипсис", - поясняет эксперт.

"А поскольку за исключением бензоколонки Ливия собой ничего для Запада не представляет, то держать нефтяные месторождения, трубопроводы и терминалы можно даже если никакой страны нет, а есть проплаченные шейхи и какое-то слабенькое коррумпированное правительство. Причем, неважно где оно располагается", - считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Сегодня пришло сообщение о том, что ливийские повстанцы назначили награду за Каддафи в размере 1,7 млн долларов США.