В Хабаровском крае с наступлением светлого времени суток поисково-спасательные силы возобновили поиски места падения истребителя Су-27, связь с которым пропала в минувший четверг. Командующий Дальневосточный объединением ВВС и ПВО Валерий Иванов сообщил: "Поиски возобновились, место падения самолета пока не обнаружено".
Как сообщалось ранее, самолет Су-27 выполнял плановый полет с аэродрома Дземги, расположенного неподалеку от Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край). По предварительным данным, самолет пропал на удалении около 30 километров от аэродрома. Для поиска истребителя к силам поисково-спасательных служб дополнительно привлечены самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-8. Решением министра обороны РФ Анатолия Сердюкова на аэродром Дземги направлена специальная комиссия, которая занимается поиском пропавшего Су-27, сообщает агентство "Интерфакс".
Истребители Су-27 оборудованы аварийными радиомаяками, которые должны передавать координаты места падения в случае аварии или катастрофы. Однако, по неизвестной причине, сигнал радиомаяка пока не зафиксирован. Как ранее сообщил начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов, пропавшим Су-27 управлял опытный и хорошо подготовленный пилот. Скорее всего, он катапультировался и остался жив. Система аварийного спасения летчика на Су-27 отличается высокой надежностью.
Су-27 – многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Его Серийное производство было развернуто на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель был принят на вооружение Советской армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже. Основное боевое применение – тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других государствах.