А что, сейчас АвтоВАЗ - не народное предприятие? Реплика Максима Кононенко

Рабочие Волжского автозавода провели митинг протеста. Вернее, митинг протеста провели несколько сотен рабочих Волжского автозавода, что составляет считанные проценты от общей численности сотрудников АвтоВАЗа.

Рабочие Волжского автозавода провели митинг протеста. Вернее, митинг протеста провели несколько сотен рабочих Волжского автозавода, что составляет считанные проценты от общей численности сотрудников АвтоВАЗа. Но, тем не менее, акция протеста состоялась, и мы не можем проигнорировать требования производителей самых плохих автомобилей на нашей планете.

Итак, чего же требуют люди, забивающие болты кувалдами? Они требуют, внимание, национализировать АвтоВАЗ и сделать его "народным предприятием".

В связи с этим у меня родился закономерный вопрос - а что, сейчас АвтоВАЗ не народное предприятие? Это завод, продукция которого не имеет ни малейшей рыночной ценности и всё, что о ней можно сказать - так это то, что она "народная".

Почти 19 процентов АвтоВАЗа принадлежат государству в лице госкорпорации "Ростехнологии". Через этот пакет государство непосредственным образом управляет всем, что происходит на заводе. Французская компания "Рено" с ее 25 процентами в управлении предприятием никакого участия не принимает. Я сужу об этом просто потому, что автомобили "Рено" гораздо лучше, чем "Жигули", и если завод с участием "Рено" продолжает выпускать металлолом, то, значит, "Рено" в управлении этим заводом не участвует.

И что же предлагают рабочие АвтоВАЗа, требующие национализации? Они предлагают отнять у "Рено" ее акции и отдать их государству, которое и сейчас фактически управляет этим никому не нужным кроме собственных рабочих заводом. Нет, логика рабочих понятна - капиталист убыточное предприятие закрывает, а богатое российское государство вливает в убыточное предприятие миллиарды долларов, не требуя ничего взамен. А это очень удобно. Вот в резолюции митинга на АвтоВАЗе так и написано: "Банкротству ВАЗа - нет!" Там не написано: "Обязуемся не забивать болты кувалдами". Там нет пункта: "Обещаем не воровать запчасти". Там нет ни слова о том, как улучшить качество производимой заводом продукции. Есть только требование: "Банкротству - нет!". И требование минимальной зарплаты в 25 тысяч рублей. Напомню, что такое же требование выдвигали несколько месяцев назад рабочие завода "Форд" во Всеволожске. Но ведь рабочие завода "Форд" не забивают болты кувалдами.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".