У Черкизовского рынка началась вторая жизнь. Пройти туда не составляет большого труда, а поживиться есть чем. Всё, что не успели вывезти торговцы, становится добычей мародеров. Однако бесхозные контейнеры привлекают не только охотников за металлоломом и бездомных.
Брошенная посуда, рассыпанная мука, старая мебель – из маленького кафе уходили в спешном порядке. Здесь есть чем поживиться и сборщикам цветного металла. Орудуют они в основном ночью, днем из заброшенных магазинов их гоняют охранники. А еще тут можно встретить сотрудников милиции. На бортах двух машин красуются надписи – следственно-оперативная группа и группа немедленного реагирования. Они, видимо, тоже нашли здесь нужные для службы вещи. Две пачки стержней пригодятся, чтобы писать протоколы о задержании.
- Кроме стержней еще что-нибудь есть?
- Есть! Тройник!
- Новый?
- А хрен его знает… На нем ценника нет.
Собрав в большие полиэтиленовые пакеты всё, что показалось необходимым, милиционеры отправились продолжать нести боевое дежурство.
- Что у вас милиция делает?
- Это наши менты!
- Ваши?
- Не мои. Охраняют они здесь.
Раньше многолюдные, а теперь пустынные площади напоминают сейчас декорации для съемок фильма-катастрофы. Но Черкизовский рынок продолжает жить, хоть и более спокойной жизнью. Какие-то павильоны разбираются, а кто-то надеется и на возобновление торговли на этой площади. "Если скажут убираться – уберемся, если работать, то поработаем", – говорят обитатели "Черкизона".
Местные жители, которым раньше приходилось обходить рынок, проталкиваясь через толпу, теперь протаптывают свои тропы между контейнерами. Через многочисленные дыры в заборе они сокращают дорогу от метро до дома.
Все контейнеры, которые еще можно использовать под магазины или для перевозки, уже вывезены или проданы. Оставшиеся ангары медленно, но верно разбирают на металлолом. Тем более что жить можно в соседних, еще не снесенных магазинчиках. Нам без особых сложностей удалось пройти на территорию бывших владений Тельмана Исмаилова. Со слов охранников, практически все работы по разбору контейнерных площадок завершены.
- Двадцатитонник хотели? Нет, здесь не продают. Здесь уже все распределено, куда и чего.
- А куда повезут?
- Не знаю. В "Садовод" или куда еще.
Много лет город в городе под названием "Черкизон" жил по своим собственным законам. Сейчас он напоминает в спешке брошенный корабль, на котором кто-то продолжает нести вахту.