Законопроект о Генеральном плане Москвы принят на сегодняшнем заседании Мосгордумы. Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин рассказал, что после принятия документа в первом чтении в начале декабря прошлого года к нему поступили 377 поправок от депутатов. 121 из них была полностью учтена при подготовке документа ко второму чтению. Значительная часть остальных депутатских поправок учтена частично. На заседании Мосгордумы побывала специальный корреспондент радио "Вести ФМ" Мария Шпилева.
Генплан приняли во втором чтении, ни один из депутатов не проголосовал против. И это несмотря на то, что документ обсуждался почти полтора часа, и у каждого парламентария были свои вопросы к главному архитектору Александру Кузьмину. Он был главным докладчиком по этому вопросу.
Например, депутат Андрей Клычков заявил, что Генплан не соответствует интересам жителей, а соответствует интересам инвесторам. В пример он привел район Дорогомилово, где долго не могли согласовать документы, а когда там договорились с людьми, сама схема в Генплане существенно изменилась. Все территории, которые предполагали под жилую застройку, вдруг попали в раздел территории для общественного назначения. То есть там могут построить теперь и торговый центр, и магазины, на что, конечно, жители не рассчитывали и чего не обсуждали на общественных слушаниях.
Кроме того, Клычков также сказал, что накануне к нему звонили жители Юго-Западного округа. Они интересовались, будут ли застраивать территорию рядом с метро "Университет", потому что они якобы видели там инвесторов, хотя изначально власти обещали, что там не будет построено ни магазинов, ни торговых центров. Александр Кузьмин не смог дать какой-то конкретный ответ. Он сказал, что будет во всем разбираться. И вообще он попросил задавать более конкретные вопросы, потому что один из депутатов – Анатолий Петров – просто спросил о том, какова будет транспортная ситуация по Генплану в Москве в будущем. Главный архитектор сказал, что это слишком общий вопрос. Он, конечно, понимает, что городу не хватает около 340 километров дорог, но нужно развивать общественный транспорт, особенно на окраинах города, строить метро и также заниматься железнодорожным транспортом, чтобы люди могли спокойнее ездить.
На заседании пообещали, что будет третье чтение. На доработки самим депутатам дали около недели. После этого всё будет рассмотрено в Москомархитектуры. И скорее всего, окончательно этот документ будут принимать в конце апреля.
Читайте также по теме:
Константин Михайлов: Генплан изменился к лучшему
Железнодорожную ветку до Рублевки закатают в асфальт
Дополнительные 350 километров дорог избавят Москву от вечных пробок