Никита Михалков в субботу представит результат восьми лет работы. "Великий фильм о великой войне" – так рекламируется "Утомленные солнцем-2". Премьера соответствующая: специально для нее на один день в кинотеатр превратится Государственный Кремлевский дворец.
Чтобы окупиться еще на стадии кинопроката, фильм Никиты Михалкова должен заработать 80-85 миллионов долларов. Половину этой суммы заберут кинотеатры, и тогда создатели теоретически отобьют инвестиции. Таких денег еще ни одна отечественная картина в современной истории российского проката не собирала. Самым кассовым по-прежнему остается продолжение "Иронии любви" (почти 50 миллионов долларов в 2007 году), выше расположился только "Аватар" Джеймса Кэмерона со 113 миллионами долларов.
Во многих сценах задействована многотысячная массовка, сложные спецэффекты, декорации, реквизит. Фильм снимался почти пять лет и вышел очень дорогой по российским меркам. Осенью выйдет "Цитадель", потом еще будет 15-серийный телевизионный фильм, то есть пока проект еще далек от завершения.
"Его общая стоимость составит где-то 40-42 миллиона долларов, – говорит Никита Михалков. – Я уверен, что сегодня смешно говорить о возврате всех этих денег. Но если мы не будем тратить деньги на фильмы большого стиля, даже зная, что не сможем сразу их вернуть, кинематографической державой мы не станем. Нужна энергетика большого вклада, для того чтобы заработала индустрия. Понимаете какая штука… Очень важно – на экране деньги или в кармане. Одно только это важно! Тогда не страшно, что сейчас мы не соберем этого – соберем!"
Минимальная сумма, которую проект Михалкова должен собрать на старте – 20 миллионов долларов. Фильм включен в официальную программу празднования 65-летия Победы, попал в конкурс Каннского фестиваля. У него высокая цитируемость, он широко рекламируется и выходит огромным тиражом – займет тысячу с лишним экранов страны (почти как все тот же "Аватар"). Второй прокатный уикенд "Утомленных солнцем-2" будет длинным, праздничным. Дальше никакая реклама не поможет – картина будет работать со зрителем сама. Если фильм станет резонансным, обсуждаемым и понравится первым зрителям, то в кино потянутся даже те, кто редко туда ходит, как это было с "Тарасом Бульбой".