В преддверии 3 апреля - в этот день наконец начнутся продажи нового планшетного устройства от Apple, iPad, - в сети стала появляться информация о том, сколько придется платить за удовольствие почитать любимую газету или журнал не в старомодной бумажной версии, а на экране "революционного" гэджета.
Так, Wall Street Journal в своей статье скромно ссылается на "осведомленные источники", которые уже знают - месячная подписка на iPad-версию ведущей американской деловой газеты будет стоить 17 долларов 99 центов. Для сравнения, подписку на доступ к полной онлайн-версии издания можно получить, заплатив через сайт издания 2 доллара в неделю (то есть не более 10 долларов в месяц).
Раскошелившись на 2,69 доллара в неделю, то есть не более 12 долларов в месяц (цена с учетом 80-процентной скидки) издание в настоящий момент предлагает оформить подписку на печатную и онлайн-версию. Таким образом, iPad-версия очевидно на первых порах станет "премиумным" продуктом для тех, кому не жаль переплачивать за пользование самыми современными технологиями. Кстати, интересно, смогут ли пользователи планшета от Apple читать обычный сайт WSJ в браузере устройства, или их вежливо попросят сначала заплатить 17,99 доллара за "правильную" iPad-подписку.
По данным Wall Street Journal, издатели журналов предпочитают реализовать с помощью iPad аналог розничной продажи, без подписки. Источники сообщили газете, что апрельский номер выпускаемого Hearst журнала Esquire можно будет скачать за 3 доллара (причем пользователей iPad избавят от рекламы). В киосках Esquire в США стоит 5 долларов. А вот издатели Men's Health скидок читателям "планшетной" версии делать не собираются, электронный журнал на первых порах будет стоить те же 5 долларов, что и в рознице.