Россия и Украина ратифицировали новое соглашение по Черноморскому флоту, президенты двух стран поставили подписи под документом, которому уже присвоен статус "исторического". На деле же он означает, что, начиная с 2017 года, Россия будет платить Украине 100 миллионов долларов в год "живыми" деньгами за аренду базы Черноморского флота и существенно больше терять уже с апреля этого года за счет скидок на газ.
За что мы эти деньги платим? За статус региональной державы в Черном море, возвращение былого российско-украинского братства или невступление соседей в конкурирующий военный альянс НАТО? Эти вопросы в ходе дискуссии на канале "Россия 24" обсудили сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин, российский военачальник, адмирал Игорь Касатонов и гендиректор Фонда эффективной политики Кирилл Танаев.
"Я категорически против того, чтобы это соглашение рассматривать как размен Черноморского флота на газ", - заявил Иосиф Дискин, пояснив, что эти два вопроса были взаимоувязаны в одном документе с тем, чтобы нельзя было "выковыривать изюм из булки".
"И то и другое одинаково отвечает национальным государственным интересам и России, и Украины. Время, когда с Украиной велся разговор: "Вы нам тапочки, а мы вам утром стулья", закончился, и оба президента об этом ясно заявили", - подчеркнул сопредседатель Совета по национальной стратегии.
Иосиф Дискин выразил надежду, что "время дешевого торга между нашими странами закончилось". И есть время взаимовыгодного плодотворного сотрудничества в интересах обоих стран.