На полигоне в Волгоградской области проходили плановые учебные занятия. Солдат-срочник неудачно бросил гранату, командир роты закрыл его своим телом. Ранение офицера оказалось смертельным.
Недалеко от села Антиповка находится полигон 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады. А чуть дальше, примерно в километре от полигона – стрельбище. Именно там проходили плановые учебные занятия по метанию боевой гранаты. И именно там около 11 часов утра прогремел взрыв в одном из окопов.
Для солдат-срочников это занятие было далеко не первым – они служат больше, чем полгода. Всё шло по плану. Сорок пятым должен был метать гранату рядовой Перета. Следом по очереди шёл рядовой Александр Рисков. Он оказался ближе всех к месту трагедии.
"Я сел ниже уровня земли в окопе для очередников. Услышал команду ротного "Граната, огонь". А после этого, секунды через две-три, взрыв. Я сидел в окопе, не видел ничего. Потом услышал крик Переты…", – рассказал Александр Рисков.
Пока неизвестно, почему, но рядовой Перета так и не смог выбросить гранату. Она ударилась о бруствер – это земляная насыпь возле окопа – и скатилась обратно. Командир разведроты Алексей Павленко принял решение в считанные секунды: вытолкнул рядового наверх, а сам попытался отбросить гранату. Но не успел. Ранение оказалось смертельным.
"Все в шоке были. Я его сам вез в больницу. Никак не мог понять, как это – только что разговаривали с ним, вот только… И когда везли, я думал, спасем. Потому что всегда из всяких ситуаций выкручивались… Не было такой задачи, какую бы он не выполнил… Всё сопротивлялся смерти…", – сказал командир третьего разведвзвода Дмитрий Баранов.
Как говорят друзья и подчиненные Алексея Павленко, он почти всегда и везде был с личным составом. Алексею исполнилось только 28, а к нему очень многие шли за мудрым советом и помощью.
"Я вот еще учусь заочно в институте. Подошел к нему, говорю: "Товарищ командир, так и так". И он мне отпуск оформил, без лишней волокиты. Или родители приехали – увольнительная – тоже без всякой волокиты", – рассказал командир отделения Рифат Япаров.
Также тепло отозвался о своем командире и инструктор разведроты Сергей Хобин: "Я сюда приехал, город новый, незнакомый, контракт подписал. А он мне помог квартиру найти, денег дал, чтобы я продержался первое время".
Спасённый Пётр Перета сейчас в госпитале, у него осколочное ранение ноги. Накануне к нему приезжала мама, и скоро опять в дорогу. Поедет в Оренбург, на могилу к тому, кого теперь считает ангелом-хранителем своего сына.