Под Липецком разбился учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России, пилоты катапультировались. "Сегодня в 16:58 по московскому времени в районе Липецкого аэродрома произошло авиапроисшествие, когда при взлете упал учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России, - сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС РФ подполковник Владимир Дрик. - Два пилота катапультировались, их состояние удовлетворительное. На земле жертв и разрушений нет. Создана комиссия для расследования причин авиапроисшествия".
Комиссия, созданная ВВС РФ по факту падения самолета, рассмотрит все вероятные версии причины падения самолета. "Две наиболее вероятные причины произошедшего - отказ техники или ошибка пилотирования", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии. По его словам, комиссия сейчас направляется в Липецк для расследования аварии. Окончательные результаты станут известны лишь после детального изучения всех обстоятельств, в частности, расшифровки данных бортовых самописцев.
Як-130 - учебно-боевой самолет (так называемая "летающая парта"), разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолетов L-39. Самолеты Як-130 начали поступать на вооружение ВВС России совсем недавно: по имеющимся данным, пока они стоят на вооружении только Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава. Як-130 - первый полностью новый, а не модернизированный вариант существовавшей модели самолет, построенный в России после распада СССР.
В задачи самолета входит обучение курсантов летных училищ: взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров, приобретение навыков действий на предельных режимах полета, действия при отказах автоматики и ошибках летчика, выполнение полетов в сомкнутых боевых порядках днем и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных маневров, характерные для самолетов 4 и 5 поколений. Як-130 оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолеты 4 и 5 поколений - российские Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-35, а также зарубежные F-15, F-16, F-22, F-35, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.